Ален Прост не видит причин для изменений в Формуле 1
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/default_images/article_no_image_300x154.jpg?itok=rZC2MFe7)
По мнению четырехкратного чемпиона мира Алена Проста, Формула 1 должна быть довольна тем, что гонки сегодня полны непредсказуемости, и не обращать внимание на критику со стороны.
В нынешнем сезоне спорт столкнулся с волной жалоб и недовольства как со стороны участников, так и болельщиков, которые обвиняют Формулу 1 в том, что она слишком далеко зашла в стремлении сделать из гонок шоу.
Ален Прост, в нынешний уик-энд присутствующий в Монако в качестве посла Renault, считает, что сегодня обвинять гонки гораздо проще, чем взглянуть на ситуацию в целом и попытаться разглядеть позитивные моменты.
«Не нужно забывать, - отметил француз в интервью AUTOSPORT, - что люди сильно критиковали Формулу 1, когда гонщик, стартовавший с поул-позиции, лидировал на протяжении всей дистанции и спокойно финишировал первым.
Всегда хочется найти золотую середину и, думаю, нынешний компромисс довольно неплох - по крайней мере, у нас есть шоу. К тому же, мы получили длинный сезон, полный непредсказуемых результатов, а это для Формулы 1 самое важное».
Прост также считает, что переход в следующем году на турбированные моторы объемом 1,6 литра даст толчок развитию спорта – и новую пищу для разговоров болельщикам.
«Если вы внедряете новые технологии, - продолжает Ален, - это означает, что с коммерческой точки зрения у вас все в порядке, в отличие от сегодняшней ситуации. А если при этом вы сохраняете и элемент шоу, это еще лучше.
Я не сторонник критики. Мне кажется, тут все довольно сложно. Я много раз входил в состав комиссий FIA – знаете, там все очень непросто, особенно когда дело касается финансовых вопросов.
Если вы ставите целью снижение расходов, то найти правильный компромисс бывает весьма сложно. Так что я не сторонник огульной критики».
Прост, которого в бытность гонщиком называли Профессором за рассудительный стратегический подход к гонкам, сомневается, что смог бы столь же успешно гоняться в Формуле 1 в наши дни.
«Не уверен, что смог бы сделать то же самое в нынешних условиях, - сказал француз. - Не думаю, что можно сравнивать сегодняшние шины с теми, которые были в спорте в мое время.
Даже при условии, что поставщик один, чтобы примерно повторить картину 80-х, нужно дать командам два-три состава резины и никак не ограничивать в их использовании. И никаких обязательных пит-стопов.
Сегодня вы обязаны стартовать на том же комплекте, на котором выступали в квалификации, в этом все дело. Вы не можете поставить жесткие шины слева и мягкие справа. Сегодня все иначе».