Повышенный износ шин является серьезным испытанием и для производителей моторов

24 мая 2013 в 19:37

Pirelli
Pirelli

Повышенный износ шин Pirelli является головной болью не только для гонщиков и команд, производители двигателей также утверждают, что в нынешних условиях им приходится работать в два раза больше.

Резина миланской компании оказывает все более серьезное влияние на Формулу 1 и является одной из главных тем для разговоров в паддоке.

Однако высокие темпы износа новых шин уже давно предъявляют требования не только к искусному пилотажу и тонкой настройке машины - производители моторов утверждают, что износ резины оказывает влияние даже на выбор картографии двигателей.

Глава моторостроительного департамента Renault Реми Таффен заявил, что его сотрудникам теперь приходится работать в два раза больше, чтобы обеспечить моторам такие характеристики, которые не приводили бы к повышенному износу резины.

«Думаю, именно изменение параметров износа шин является главной причиной, почему нам приходится работать в два, а то и в три раза больше по сравнению с прошлым годом при составлении картографии двигателей для гонщиков, - ответил Таффен на вопрос AUTOSPORT относительно влияния новых шин на использование моторов. - Сегодня мы вынуждены прорабатывать настройку двигателей для каждого поворота и каждого круга дистанции, теперь недостаточно одной лишь общей регулировки моторов.

Если в прошлом году мы расходовали на это 25% рабочего времени, то в этом, например, тратим порядка 50%. Мы знаем, что эта работа обязательно принесет необходимый эффект, поэтому и уделяем ей такое количество времени».

Текущий режим "заморозки" двигателей в Формуле 1 привел к тому, что все производители моторов должны как можно тщательнее прорабатывать все вопросы, включая картографию двигателей, чтобы получить хоть какое-то преимущество – особенно учитывая тот факт, что их работа может оказывать влияние на поведение резины.

Реми Таффен
Реми Таффен

«Если мы не обеспечим гонщику необходимый крутящий момент, - продолжает Таффен, - машина будет терять динамику разгона на выходе из поворотов. Это, в свою очередь, приведет к повышенному износу резины, что имеет критическое значение.

Помимо этого, есть еще и карты крутящего момента двигателя для каждого пилота. Они используются для того, чтобы обеспечить гонщику схожие ощущения по ходу всей гоночной дистанции - чтобы он знал, например, что на выходе из 13-го поворота ему нужно нажать педаль газа на 20%, даже если крутящий момент изменился.

Это приведет к тому, что на каждом круге пилот будет одинаково чувствовать машину и контролировать поведение резины. Это базисный принцип».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle