Гран При Монако: пресс-конференция в воскресенье

Принимают участие пилоты:
Нико Росберг (Mercedes), победитель
Себастьян Феттель (Red Bull), второе место
Марк Уэббер (Red Bull), третье место
Телевизионная часть интервью
Вопрос: Нико, вы контролировали ход гонки с самого старта, однако по ходу дистанции несколько раз приходилось начинать все заново из-за двух выездов машины безопасности и красных флагов. Опишите ваши эмоции теперь, когда вы выиграли Гран При Монако.
Нико Росберг: Это потрясающе! Это мой дом, я вырос и прожил здесь всю свою жизнь, я ходил здесь в школу, поэтому победа на этой трассе стала для для меня чем-то особенным. Весь уик-энд сложился идеально. На старте мне пришлось непросто, так как я неудачно среагировал на сигнал светофора! Сперва машина Себастьяна была очень близко возле меня, а затем уже рядом оказался Льюис – но всё обошлось, и затем я смог контролировать ход гонки. Машина выглядела прекрасно, шины работали хорошо, что и стало ключом к победе. Огромное спасибо команде за работу, проделанную после неудач в Испании.
Вопрос: Себастьян, вы на подиуме – полагаю, наверняка довольны, что удалось укрепить лидерство в общем зачёте?
Себастьян Феттель: Да, в целом, думаю, я могу быть доволен результатом. Мы знаем, что тут тяжело обгонять. Прежде всего, мои поздравления Нико, который провёл прекрасную гонку. У него сегодня был высокий темп, и не возникло никаких проблем с резиной: он мог дать достойный ответ на любые наши попытки приблизиться к нему. Я отлично стартовал, мог обойти обоих пилотов Mercedes, но мне не хватило свободного пространства для манёвра, пришлось приподнять ногу с педали…
Сзади появился Марк, и в первом повороте было довольно тесно. Я удивлён, насколько низким был темп лидеров на первых кругах. Я ожидал, что впереди будут две 'Серебряные стрелы', а оказалось, что там находились два рейсовых автобуса, которые не спеша курсировали по своему маршруту. Однако их тактика была ясна, и они проделали прекрасную работу. Нам повезло: благодаря умелым тактическим действиям команды мы смогли обойти Льюиса. Затем был рестарт, который получился непростым: заставить резину снова работать оказалось очень сложно.
Я видел в зеркалах, как Льюис наседает на Марка, так что, думаю команда может быть довольна нашим результатом. Последние годы мы стабильно занимаем в этом Гран При места на подиуме. Мои поздравления команде и нашим партнёрам. Отдельное спасибо Infinity – они прикладывают максимум усилий в последние месяцы для того, чтоб помочь нам, и это приносит свои результаты. Выражаю благодарность также Renault: в 'маленькой Франции' две машины с моторами этой компании оказались на подиуме. В целом, как я уже говорил, мы вполне довольны.
Вопрос: Марк, вы были четвёртым на стартовом отрезке, однако появление на трассе машины безопасности дало вам возможность обойти Льюиса. Это был ключевой момент для вас?
Марк Уэббер: Прежде всего, поздравляю Нико с победой, которая здесь приобретает особое значение. Его уик-энд обошелся без накладок, а именно это необходимо для успеха в Монако. Непросто вести гонку лидером, так как надо сохранять предельную концентрацию, поэтому Нико и Mercedes смогли проделать сегодня прекрасную работу.
Места во втором ряду нельзя назвать самыми лучшими, но мы очень удачно провели старт. Жаль, что здесь самый короткий отрезок до первого поворота, и нам с Себом попросту не хватило места. Похоже, Нико и Льюис не очень удачно среагировали на стартовые огни, и нам на будущее надо постараться использовать это в своих целях. Затем гонка превратилась в старания по сохранению резины и в стремление заставить тактику с одним пит-стопом работать.
С самого начала было ясно, что, если пелотон окажется плотным, то две остановки в боксах станут проигрышным вариантом из-за трафика. Я должен был оставаться на трассе максимально долго, при этом все пилоты очень старательно работали с резиной, так что я рад, что смог обойти Хэмилтона. Всегда неприятно потерять позицию из-за пит-стопа, так что не думаю, что Льюис остался доволен. Рестарт на более жестких шинах Soft оказался непростым, но в целом я лишь старался беречь резину и добраться до клетчатого флага.
Вопрос: Нико, впервые в Гран При Монако сильнейшим стал сын бывшего победителя этой гонки – 30 лет назад на вершину подиума поднялся ваш отец. Поздравляем! Добавила ли эта информация особого привкуса сегодняшней победе?
НР: Мне приятно такое слышать, но, честно говоря, я абсолютно не думал об этом, когда пересекал финишную черту. Я просто счастлив выиграть здесь. Однако, учитывая печальный опыт прошлых гонок, меня постоянно беспокоили мысли: ‘Я надеюсь, резина выдержит, и я не скачусь вглубь пелотона, как в прежних гонках'. Сегодня команда дала мне очень хорошую машину. Так приятно ощущать прогресс, которого мы добились за очень короткий промежуток времени. Команда добилась небольших улучшений в разных областях, однако эта трасса просто подходит нашей машине.
Пресс-конференция
Вопрос: Нико, вы контролировали гонку, однако несколько раз приходилась настраиваться на борьбу с нуля. Похоже, победа далась вам не так и просто?
НР: Определённо, вы правы. Было не особо приятно. Я нашёл хороший ритм на резине состава SuperSoft, берёг шины, а затем гонку остановили. Понимаете, тяжело потом вернуться в ритм. В Монако особенно легко потерять концентрацию, допустить маленькую ошибку, которая может привести к серьёзным последствиям. Поэтому сегодня было крайне важно оставаться сосредоточенным во время рестартов – что, к счастью мне в итоге и удалось.
Вопрос: Думали ли вы о том, что можете выиграть гонку, проходящую по тем же самым улицам, по которым в детстве вы добирались в школу?
НР: Нет! У меня в голове было много мыслей, однако точно уж не о школе. Я думал, в частности, о победе в Монако за рулём 'Серебряной стрелы'. Это совершенно особенное для меня событие.
Вопрос: Себастьян, вы упомянули, что на первом отрезке пилоты Mercedes были очень медленными. Вы говорили, что с их стороны это была честная игра, но вы также могли сказать, что это было частью их тактики.
СФ: Да, определённо. Мы видели, что пелотон не растягивался, так что, как я и сказал, пилоты Mercedes делали то, что дало им возможность выиграть и беречь резину. Конечно, Льюис потерял две позиции из-за пит-стопа, и думаю, он очень расстроен, но мы выиграли благодаря этому. Я считаю, что остановка гонки помогла нам, потому что мы смогли поставить новую резину и сэкономили благодаря этому 10-11 кругов дистанции.
Что касается Mercedes, то было сразу понятно, к чему они клонят: после старта оба пилота ехали очень медленно, стараясь заставить тактику с одним пит-стопом работать. Они вели честную игру – лидировали, и их непросто было обогнать. Каждый раз, когда я вплотную приближался к Льюису, он моментально отвечал, взвинчивая темп. Определённо, у них была скорость, и они могли себе позволить ехать медленно. В этом отношении гонка получилась не самой интересной – мне пришлось попросту ждать клетчатый флаг. Работа с резиной была для нас сегодня непростой задачей, поэтому в целом я остался доволен результатом.
Вопрос: Когда на трассе появилась машина безопасности, Льюис застрял за ней и ехал целый круг до боксов. В каком месте вы находились, когда получили сообщение от команды совершить пит-стоп?
СФ: Тогда машина безопасности ещё даже не выехала. Команда просто очень вовремя приняла решение об остановке. Поначалу мы планировали совершить пит-стоп на круг раньше, но затем решили подождать. На трассе появились жёлтые флаги, а нам просто немного повезло. Я поехал в боксы за новым комплектом резины, и тут выехала машина безопасности, что, определённо, сыграло нам на руку. Я не в курсе, были ли проблемы на пит-стопе у Льюиса, или он потерял время из-за жёлтых флагов, но точно машина безопасности появилась в неподходящее для него время. На определённом этапе я думал, что смогу достать Нико, однако он успел создать перед визитом в боксы достаточное преимущество.
Вопрос: Марк, сегодня на трассе произошло немало событий: машина безопасности, аварии, красные флаги. Некоторые пилоты совершали обгоны – но не было ли это, по вашему мнению, слишком опасно?
МУ: Обгонять? Да, думаю это так. Особенно когда вы оказываетесь в компании таких парней, которые попались мне сегодня. Это опытнейшие пилоты, которые знают, как защищать позицию. Обгон можно было провести при большой разнице в состоянии шин – как, например, когда сразу после пит-стопа я обгонял Нико Хюлькенберга, однако затем мне пришлось контролировать свои атаки, чтобы моя резина продержалась до конца.
С самого начала гонки стало очевидно, что шины выдержат необходимую дистанцию. Темп не был сверхвысоким, и, по правде говоря, пилот может диктовать его, если находится впереди – как я и сделал в прошлом году. И когда состав типа SuperSoft практически у всех пилотов продержался так долго, стало понятно, что дистанцию можно проехать с одним пит-стопом, вот почему гонка оказалась не такой захватывающей для зрителей. Но даже при условии проведения двух остановок основная борьба происходила бы в боксах, а не на трассе: просто здесь такая конфигурация.