Кто самый дисциплинированный, а кто самый дерзкий гонщик в Формуле 1
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2019/01/25/92660-55284608-ff27-4f70-baec-13ce03de28b5.jpg?itok=CxNs1Nww)
Система штрафных баллов в Формуле 1 действует с 2014 года. Причиной её появления во многом стал Ромен Грожан, а точнее череда спровоцированных им аварий в сезоне-2012. Никто за прошедшие пять лет не переступил опасную черту в 12 баллов, при накоплении которых за 12 месяцев гонщик автоматически отстраняется от участия на один Гран При.
Любитель статистики, читатель AUTOSPORT.com.ru Александр Быков подсчитал штрафные баллы пилотов, полученные за пять лет, и выяснил, кто же является самым злостным нарушителем Больших Призов, а кто – самым примерным гонщиком. Без россиян в лидирующей тройке не обошлось...
За эти годы под действие системы штрафных баллов попали 33 гонщика из 39 выходивших на старт. Но только десять принимали участие во всех пяти сезонах. Сводная статистика выглядит следующим образом:
Сезоны | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 |
---|---|---|---|---|---|
Число штрафных баллов | 82 | 63 | 72 | 48 | 30 |
Число оштрафованных пилотов | 18 | 18 | 18 | 15 | 10 |
Средний балл на гонщика | 4,6 | 3,5 | 4 | 3,2 | 3 |
В целом тенденция к росту числа наказаний очевидна. В 2014-м судьи явно осторожничали, а локальный минимум 2017-го можно объяснить их толерантным отношением к нарушениям и предоставлением большей свободы гонщикам при борьбе.
2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | 19 | 7 | 6 | 0 | 4 | 2 |
2. | ![]() | 19 | 7 | 3 | 1 | 8 | |
3. | ![]() | 18 | 5 | 2 | 2 | 4 | 5 |
4. | ![]() | 17 | 5 | 3 | 6 | 3 | 0 |
5. | ![]() | 17 | 7 | 8 | 2 | 0 | |
6. | ![]() | 16 | 2 | 6 | 4 | 4 | |
7. | ![]() | 15 | 5 | 3 | 3 | 2 | 2 |
8. | ![]() | 14 | 3 | 5 | 2 | 4 | 0 |
9. | ![]() | 13 | 4 | 4 | 5 | 0 | |
10. | ![]() | 12 | 4 | 0 | 4 | 2 | 2 |
11. | ![]() | 10 | 6 | 2 | 0 | 2 | 0 |
12. | ![]() | 10 | 2 | 3 | 2 | 3 | 0 |
13. | ![]() | 10 | 6 | 0 | 4 | ||
14. | ![]() | 6 | 6 | 0 | 0 | ||
15. | ![]() | 5 | 3 | 2 | 0 | 0 | |
16. | ![]() | 4 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 |
17. | ![]() | 4 | 2 | 0 | 2 | 0 | |
18. | ![]() | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итак, первую строчку по суммарному количеству штрафов занимает Ромен Грожан. Кому как не виновнику появления системы штрафных баллов быть лидеров рейтинга? Наличие агрессивного Макса Ферстаппена в качестве ближайшего преследователя француза едва ли кого-то удивит. А вот присутствие скромного и незаметного Маркуса Эриксона на третьей строчке стало большой неожиданностью. Кроме этого швед является одним из двух гонщиков наряду с Серхио Пересом, стабильно зарабатывавших штрафы во всех пяти сезонах существования системы.
В нижней части таблицы расположены преимущественно более опытные пилоты, а вверху – молодые и горячие. Из общей тенденции заметно выбивается лишь Себастьян Феттель. Рассудительный вне трассы немец, четырёхкратный чемпион мира, на треке зачастую слишком импульсивен.
Особняком от всех стоит Даниэль Риккардо. Свои единственные два штрафных балла австралиец заработал в сезоне-2018 и то при довольно неоднозначной ситуации с превышением скорости под красными флагами.
Весьма любопытная ситуация у Нико Росберга, уже, правда, не выступающего в Формуле 1. Если в 2014-м и 2015-м гонщик Mercedes не получил ни одного штрафа, то в чемпионском для себя сезоне-2016 заработал разом шесть баллов! Погоня за титулом определённо была очень нервной для Нико.
Россиянин Даниил Квят начал карьеру в 2014-м без наказаний. Но после перехода из Toro Rosso в Red Bull Racing прессинг резко возрос, и последствия этого заметно видны по заработанным им штрафным баллам А вот Макса Ферстаппена переход в Red Bull Racing в начале сезона-2016, наоборот, охладил после не самого ровного начала карьеры в Toro Rosso.
А теперь давайте взглянем на среднее количество штрафных очков за сезон. Что нового и интересного покажет эта статистика?
1. | ![]() | 4,8 |
2. | ![]() | 4,3 |
3. | ![]() | 4 |
4. | ![]() | 3,8 |
5. | ![]() | 3,6 |
6. | ![]() | 3,4 |
7. | ![]() | 3,3 |
8. | ![]() | 3,3 |
9. | ![]() | 3 |
10. | ![]() | 2,8 |
11. | ![]() | 2,4 |
12. | ![]() | 2 |
13. | ![]() | 2 |
14. | ![]() | 2 |
15. | ![]() | 1,3 |
16. | ![]() | 1,3 |
17. | ![]() | 0,8 |
18. | ![]() | 0,4 |
Две первые строчки с разницей 0,5 балла, как видим, занимают подопечные Хельмута Марко. Третью и четвёртую строчки занимают гонщики Haas Кевин Магнуссен и Ромен Грожан, известные своим агрессивным пилотажем. Причём датчанин впереди француза, который, как мы помним, является лидером по общему количеству штрафных баллов за пять лет.
Не сильно отстали от них Себастьян Феттель и Маркус Эрикссон. Согласитесь, не лучшая компания для четырёхкратного чемпиона мира, особенно если учесть, что его прямой конкурент по трассе Льюис Хэмилтон на 17-м и предпоследнем месте с 0,8 баллами в год. Ну а самым аккуратным гонщиком и тут является Даниэль Риккардо с 0,4 баллами. Занятно всё-таки видеть австралийца и теперь его уже бывшего напарника Макса Ферстаппена на противоположных полюсах штрафного рейтинга...