Роберт Кубица задел стену из-за неожиданно возросшего сцепления с трассой
Гонщик Williams Роберт Кубица рассказал, что причиной его контакта со стеной в первом сегменте квалификации Гран При Австралии косвенно стал неожиданно возросший уровень сцепления колёс с трассой.
С самого начала уик-энда в Мельбурне поляк, как и его напарник Джордж Рассел, боролся с нехваткой сцепления. Но на заключительной попытке в первой сегменте эта проблема вдруг исчезла.
«Произошло что-то странное. Ладно, не странное, а нечто позитивное, но надо разобраться в причинах, – цитирует Кубицу WTF1. – У меня были проблемы со сцеплением с трассой, но после выезда на третью попытку я вдруг почувствовал, что уровень сцепления гораздо выше. Похоже, что мы ещё не нашли ключ к работе с шинами. Но впервые я смог пилотировать нормально.
Обидно, что я ошибся на выходе из десятого поворота, задев стену. Но это был первый круг, на котором я мог нормально пилотировать».
Именно адаптация к возросшему уровню сцепления с дорогой и стала косвенной причиной контакта со стеной, при котором Кубица пробил заднее правое колесо.
«Нам нечего терять. В тот момент я ехал на секунду быстрее по сравнению с предыдущим кругом. И из-за того, что сцепления было больше, я выехал по более широкой траектории из девятого поворота. Обидно, но что есть, то есть», – сказал польский гонщик.
Кубица квалифицировался 20-м, уступив 1,7 секунды напарнику Джорджу Расселу на предпоследней позиции.