«Ну как так, Шарль?» Лучшие радиопереговоры Гран При Китая

18 апреля в 12:02
Фото: Formula 1

Командные приказы Ferrari, самокритика Леклера и раздраженный Райкконен – в дайджесте радиопереговоров Гран При Китая…

«Я не знаю, что этот гонщик Force India творит».
«Да, мы сообщим гоночной дирекции».
«Не надо ничего сообщать. Он может делать то, что хочет. Просто на пятничной тренировке он почему-то едет агрессивнее, чем в гонке».

Себастьян Феттель остался недоволен пилотажем Серхио Переса.

«Что он вообще делает? Он чуть не ударил меня!»
«Принято».
«Он ехал посередине прямой. Я был слева и он едва не ударил меня, будто хотел сделать это специально!»

В третьей тренировке Кими Райкконен чудом не столкнулся с напарником Антонио Джовинацци.

Кими Райкконен на Гран При Китая © @FansOfKR
Кими Райкконен на Гран При КитаяФото: @FansOfKR

«Дружище, нужно ехать».

Время третьего сегмента закончилось…

«***! Мы всё, да?»
«Мы всё».
«Ну какие придурки, вот честно! Все заняли позиции на трассе и ехали друг за другом, а они взяли и всё испортили. Сначала строят из себя хороших парней, а потом вот так всё портят».

Для Макса Ферстаппена, как и для Пьера Гасли, а также двух пилотов Haas, третий сегмент квалификации завершился досрочно. Голландец не успел на вторую попытку после того, как в конце медленного круга его обогнали Себастьян Феттель, Нико Хюлькенберг и Даниэль Риккардо.

Радиохроника конфуза в квалификации ГП Китая

«***! Я ошибся. Ну как так, Шарль? ****.******»
«Себастьян проехал круг за 31.84, ты – за 31.86».
«****. ****. Глупо. **** Глупо».
«Ты хорошо выступил, учитывая все проблемы на тренировках».
«Да, но недостаточно хорошо. Недостаточно хорошо. Недостаточно хорошо для меня. Я не говорю о машине, с машиной всё нормально. Я должен был проехать лучше, вот и всё».
«Гонка завтра».

Шарль Леклер остался очень недоволен собой в конце квалификации, по итогам которой стал четвёртым и уступил напарнику Себастьяну Феттелю всего 0,017 секунды.

Шарль Леклер на Гран При Китая © @LeclercNews
Шарль Леклер на Гран При КитаяФото: @LeclercNews

«Я стартую впереди или позади Лэнса Стролла?»
«Впереди».

На прогревочном круге Ландо Норрис немного запутался в своей стартовой позиции.

«Ферстаппен в двух секундах позади тебя. Ты можешь ехать быстрее?»
«Думаю, что могу».
«Насколько быстрее ты можешь ехать? Надо прибавить».
«Да, я пытаюсь подъехать [к Леклеру] поближе».

Сага с командной тактикой Ferrari в Шанхае началась с того, что Ferrari начала подгонять Себастьяна Феттеля.

«Ты должен прибавить. В противном случае придётся пропустить Себастьяна».
«Давайте посмотрим на двух ближайших кругах, но хорошо».


«Пропусти Себастьяна, пропусти Себастьяна».
«Но я ведь оторвался. Я начал отрываться от него».
«Мы делаем свою работу. Сохраняй концентрацию».

После пропуска Феттеля…

«Я теряю достаточно много времени. Не знаю, хотите вы это знать или нет, но я просто сообщил вам».
«Мы обсуждаем ситуацию».

Как известно, позицию Шарлю Леклеру после пропуска Себастьяна Феттеля на 11-м круге не вернули.

Себастьян Феттель и Шарль Леклер на Гран При Китая © Sky Sports F1
Себастьян Феттель и Шарль Леклер на Гран При КитаяФото: Sky Sports F1

«Квят позади тебя».
Молчание в эфире, слышен только звук двигателя...
«Ты жмёшь кнопку «радио» вместо «энергии».

Командный мостик Racing Point упрекнул Лэнса Стролла за случайно включенную радиосвязь.

«Синие флаги! Леклер позади тебя».
«***! Как я могу гоняться?»

Ромен Грожан не очень обрадовался, когда ему сообщили о необходимости пропустить гонщика Ferrari на круг.

«Этот пилот McLaren хочет погоняться со мной».
«Да, мы знаем. Он очень раздражает».
«Это просто смешно».
«Не переживай. Он отстаёт на круг. Возможно затем он пристанет к Пересу».
«Но я теряю время из-за него. ***! Давайте, уберите его с дороги».
«Мы занимаемся этим, Кими, и связались с гоночной дирекцией».

Отстававший на круг Ландо Норрис стал серьёзным раздражителем для Кими Райкконена и Alfa Romeo.

«Отличная гонка, приятель! Льюис, это твоя 75-я победа».
«Потрясающая работа, ребята! Какой невероятный результат! Я так горжусь всеми вами. Огромное спасибо за вашу напряженную работу. Давайте продолжать в том же духе. Я очень признателен вам».

В юбилейной, 1000-й гонке Формулы 1 Льюис Хэмилтон отпраздновал 75-ю победу в карьере.

Победный финиш Льюиса Хэмилтона на Гран При Китая © Motorsport-Magazin
Победный финиш Льюиса Хэмилтона на Гран При КитаяФото: Motorsport-Magazin

«Нам совсем немного не хватило до лучшего круга. Гасли на последнем круге показал быстрейшее время».
«Сколько не хватило?»
«Кажется, одной десятой секунды».
«Аааах!»
«Да, не хватило чуть-чуть».
«***».
«Не переживай так».

Эмоции Себастьяна Феттеля на финише показывают, насколько всё-таки важен бонусный балл за лучший круг для пилотов.

«Десятое место, Алекс. Превосходная работа. Очень, очень хорошая гонка. Хорошая работа с шинами».
«Фух! Спасибо, парни! Спасибо вам за напряженную работу прошлым вечером».
«Хороший прорыв после старта с пит-лейна. Мы сделали это».

Новичок Формулы 1 Алекс Албон, вне всяких сомнений, стал одним из главных героев Гран При Китая, финишировав десятым после старта с пит-лейна из-за серьёзной аварии в финальной тренировке в субботу.

«Хорошая гонка».
«Хорошая работа всей команды. ***! ***!»

Ромену Грожану не хватило совсем чуть-чуть, чтобы опередить Алекса Албона и открыть счёт очкам в сезоне-2019.

  • Поделиться: