Pirelli предлагает стратегию с одним пит-стопом, но с оглядкой на погоду
Официальный поставщик шин для Формулы 1 компания Pirelli представила свой взгляд на вероятные стратегии команд во время Гран При Германии.
Одной из самых обсуждаемых тем для разговора во время уик-энда стала погода – аномальная, 40-градусная жара в пятницу сменилась более прохладной погодой в субботу, а в день гонки и вовсе может пойти настоящий ливень – тот самый, который на несколько часов прервал суточный марафон в Спа, в трёхстах километрах от Хоккенхайма.
Анализ тренировок Гран При Германии: Насколько аномальны результаты пятницы?
В этом году, как и в прошлом, в Хоккенхайме используют составы C2 (Medium), C3 (Soft) и C4 (UltraSoft). Ещё раньше миланские шинники привозили более мягкий набор, и, к примеру, в гонке 2016 года превалировали стратегии с двумя и тремя остановками.
Если 67-круговая гонка всё же пройдёт посуху, самой быстрой стратегией является старт на шинах Medium и переход на Hard в окне между 24-м и 29-м кругами. Оба гонщика Mercedes и Шарль Леклер должны стартовать на составе Medium, преодолев на нём второй сегмент квалификации.
Семерым другим пилотам из Топ-10, стартующим на Soft, придётся переходить на Hard между 18-м и 22-м кругом. Pirelli предупреждает, что при такой стратегии ресурс шин придётся значительно экономить.
Гонка 2018-го года была выиграна Льюисом Хэмилтоном с одним пит-стопом на 42-м круге: британец сменил Soft на Ultrasoft. Стратегии с двумя остановками попавших на подиум Кими Райкконена и Валттери Боттаса обусловлены появлением машины безопасности вследствие вылета Себастьяна Феттеля, которая позволила гонщикам на сликах переждать период наибольшей интенсивности короткого дождя и не заезжать в боксы за промежуточными шинами, что сделала добрая половина пелотона.
Апологетам двух пит-стопов остаётся только надеяться на то, что в Хоккенхайме резко потеплеет – лишь в условиях повышенной деградации шин два коротких (15-18 кругов) отрезка на мягком составе и один – на среднем могут сработать.