Анализ тренировок Гран При Германии: Насколько аномальны результаты пятницы?

27 июля 2019 в 9:09
Фото: Twitter

Температура в Хоккенхайме достигала 40 градусов, асфальт при такой жаре раскалился до 50, так что оценить поведение автомобиля и настроек в таких условиях было непросто, а на фоне прогнозов, которые обещают более комфортную погоду в остальные дни уик-энда, времена на круге в пятницу становятся еще менее показательными.

Ferrari рано радоваться

Mercedes, наученная горьким опытом Австрии, изначально готовилась к непростой гонке – плотная компоновка шасси и проблемы с системой охлаждения провоцируют перегрев машины. Из-за этого в Шпильберге «Серебряные стрелы» не могли ехать на пределе возможностей и заметно уступали машинам Ferrari и Red Bull. К этапу в Германии инженеры команды подготовили обновления, которые были призваны нивелировать негативные эффекты, однако, по словам Льюиса Хэмилтона, какого-то принципиального прорыва в этой области пока найти не удалось. Правда, Валттери Боттас считает, что новинки все же заметную роль: «Если бы мы ехали на машине, которая была у нас в Австрии, проблемы были бы куда больше», – сказал финн.

Ferrari в таких условиях смотрелась куда эффективнее Mercedes – в обеих сессиях на двух первых позициях протоколов оказывались пилоты итальянского коллектива, хотя, как признался Себастьян Феттель, каких-то значительных обновлений на его машине в этот уик-энд нет. Она почти такая же, как в Сильверстоуне. Впрочем, праздновать Маранелло пока нечего: по итогам обеих сессий Хэмилтон проиграл Феттелю менее полутора десятых секунды.

Льюис Хэмилтон © Twitter
Льюис ХэмилтонФото: Twitter

Если в Хоккенхайме сохранится жаркая погода, Ferrari останется главным фаворитом этапа, но с падением температуры шансы Mercedes будут расти – в субботу здесь обещают 27 градусов тепла против 38 в пятницу, а в воскресенье и вовсе – 23. Так сообщают синоптики. И это даже если не говорить о том, что к финальному сегменту квалификации у «Серебряных стрел» традиционно находятся резервы скорости. С другой стороны, в Ferrari очень довольны темпом на длинных отрезках.

Шарль Леклер: На протоколы тренировок приятно смотреть

«Сейчас только пятница. Пока всё выглядит неплохо, но по ходу уик-энда погода будет не такой жаркой – это на руку другим командам, – признаётся Шарль Леклер. – Думаю, у нас были позитивные моменты, но я буду счастлив, только если мы выиграем квалификацию».

Red Bull на этот раз, увы, к фаворитам этапа не относится. В последних гонках машины из Милтон-Кинса явно прибавили и теперь чуть ли не на равных сражаются с Ferrari, но по итогам пятницы в Хоккенхайме Макс Ферстаппен проиграл лидерам почти семь десятых, а Пьер Гасли разбил автомобиль и рад уже тому, что не получит штрафов на стартовой решётке.

Видео: Авария Пьера Гасли во второй тренировке на Хоккенхаймринге

«Запчасти уже подходят к концу», – прокомментировал аварию француза советник Red Bull Хельмут Марко. Шансы на вторую в сезоне победу Red Bull здесь крайне малы.

Макс Ферстаппен © Twitter
Макс ФерстаппенФото: Twitter

Хорошие и плохие новости для Haas

Шестое время по итогам пятницы в Германии показал Ромен Грожан – француз оказался всего в пяти сотых позади Макса Ферстаппена. Однако это не то что бы большой повод для радости: второй уик-энд подряд Грожан проводит на машине в той конфигурации, в которой Haas её представила на первом этапе сезона в Мельбурне.

Инженеры американской команды продолжают сравнивать обновлённый автомобиль с его первоначальной версией и пока результаты не в пользу новинки: Кевин Магнуссен завершил день лишь 18-м, проиграв напарнику более секунды. «Нужно понять, почему обновления не дали ожидаемого эффекта и что делать дальше», – разводит руками датчанин.

С седьмым временем тренировки закончил Лэнс Стролл – и это большой сюрприз, учитывая, что пилоты Racing Point в последнее время регулярно испытывают проблемы с балансом, но в Хоккенхайм инженеры привезли множество обновлений, и, похоже, они сработали неплохо. Ставший десятым Серхио Перес отметил, что с проблемы ещё есть, но в целом машина управляется намного лучше.

Неплохое впечатление в пятницу оставила и Alfa Romeo – Кими Райкконен показал восьмое время, удержавшись в секунде с небольшим от результата Шарля Леклера, а Максу Ферстаппену чемпион-2007 проиграл чуть более трёх десятых секунды. «Время на круге ничего не значит – это будет важно лишь в квалификации, но в целом пятница прошла нормально», – резюмировал финн.

Кими Райкконен © Twitter
Кими РайкконенФото: Twitter

Renault и McLaren на шаг позади

В последние недели лидерами «второго пелотона» традиционно становятся Renault и McLaren, однако в Германии ни тем, ни другим пока не удаётся добиться от машины высоких результатов. Так, Нико Хюлькенберг занял девятое место, Карлос Сайнс стал 11-м, а их напарники оказались за пределами первой десятки. В обеих командах заявили, что проблемы были связаны с жарой и пообещали поработать над балансом.

Такая же ситуация и в Toro Rosso: «Похоже, мы разобрались, как выжать максимум из Soft, но с другими составами нужно поработать ещё», – говорит главный гоночный инженер коллектива из Фаэнцы Джонатан Эддолс.

Даниил Квят: Условия на трассе были весьма экстремальными

Замыкают протоколы вновь пилоты Williams – Джордж Расселл быстрее Роберта Кубицы, но от Магнуссена на нестабильном Haas британец отстал на 1,4 секунды. В квалификации Расселл, возможно, будет ближе к пелотону, поскольку получит те же обновления, которые тестировал Роберт Кубица.

Правда, сделать какие-либо выводы о новинках поляк не смог: слишком сильно отличались температуры, а некоторые элементы обновлений и вовсе отвалились уже на первых кругах.

Так или иначе, погода по ходу уик-энда в Германии будет меняться, а вместе с ней и расстановка сил во всех частях пелотона.

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru

Погода в Хоккенхайме © formula1.com
Погода в ХоккенхаймеФото: formula1.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle