Анализ тренировок Гран При Бельгии: Ferrari оправдывает авансы

Ferrari уверенно возглавила протоколы, а у Хэмилтона возникли проблемы с мотором. AUTOSPORT.com.ru рассказывает, что это было...
Трасса в Спа очень скоростная и традиционно требовательная к максимальной скорости — благодаря мощности мотора пилоты Ferrari уверенно возглавили обе сессии пятничных свободных заездов, в то время как главные фавориты первенства — Mercedes — столкнулись с проблемами — ломается новый мотор.
Подводим основные итоги пятничных тренировок Гран При Бельгии.
Шарль Леклер – лучший во второй пятничной тренировке в Спа
Ferrari на коне
Многие изначально называли Ferrari фаворитом Гран При Бельгии, но к этой гонке инженеры дополнительно подготовили новое заднее антикрыло и переработали подвеску. Это, похоже, дало свои плоды — Шарль Леклер показал время 1:44.123 и почти на девять десятых опередил ближайшую другую машину — Mercedes Валттери Боттаса. Монегаск после заездов выглядел довольным собой, а вот Себастьян Феттель, проигравший напарнику почти полсекунды, был не столь радостным.
«Соперники ещё не сказали последнего слова. Это не первый раз, когда мы быстры в пятницу, все мы знаем, что быстрым нужно быть в субботу», — сказал Себ.
В то же время для Mercedes заезды прошли куда сложнее — сначала у Льюиса Хэмилтона посреди круга пропала (и затем вернулась) мощность, затем — провалилась педаль газа. В итоге большую часть времени британец не настраивал машину, а ждал, пока её починят. Позже, к слову, загорелся ещё один новый немецкий мотор — у Серхио Переса, и это настораживает.
«Был настоящий хаос, но под конец удалось проехать несколько кругов — пусть и с кошмарным балансом, — рассказал Хэмилтон. — Во второй тренировке всё прошло гораздо лучше, но нам ещё есть над чем поработать».
От Red Bull в этот уик-энд борьбы за победу не ждали, но отставание в 1,2 секунды всё же немного обескураживает.
«Эта трасса подходит нам меньше, чем другим, не думаю, что мы сможем бороться, хотя в целом я вполне доволен автомобилем и балансом», — признался Макс Ферстаппен.
Интересно, что Макс не так и много — всего пару десятых — выиграл у своего нового напарника: Александер Албон смотрится за рулём Red Bull вполне уверенно — но стартовать ему в любом случае придётся с последних рядов.
Таким образом, основными фаворитами Гран При Бельгии по-прежнему остаются пилоты Ferrari. Интригу может привнести лишь Mercedes, если отыграет за ночь хотя бы полсекунды. Пилотам Red Bull же в этот раз даже подиума добиться будет непросто.
Спа и Монца — моменты истины для Ferrari
Земля Force India
Ровно десять лет назад Джанкарло Физикелла неожиданно выиграл квалификацию в Спа, и к Force India, образованному на месте завзятых аустайдеров Spyker и Midland, стали относиться серьёзно. С тех пор эта команда традиционно смотрелась в Бельгии очень сильно, и сегодня Серхио Перес по итогам дня показал пятое время, уступив лишь пилотам Ferrari и Mercedes — даже Макс Ферстаппен остался позади, не говоря уже о других командах-середняках. А сразу после этого Racing Point объявил о продлении контракта Чеко на следующий год.
«День был в целом позитивным. Гоняться здесь — приятно, как и вернуться за руль. Мы хотели бы сохранить наш темп на завтра, но пока нужно разобраться, что произошло с мотором», — скромно сказал Перес.
Ближайшая угроза для Racing Point — Кими Райкконен и Alfa Romeo, но финн уступил Чеко более полусекунды. И это с новым мотором Ferrari.
Примерно на одном уровне с Alfa Romeo в тренировках смотрелись и пилоты Renault, однако для команды гонка в любом случае будет непростой — за замену моторов и Риккардо, и Хюлькенберг оштрафованы пятью позициями на стартовой решётке.
«У нас будет хороший шанс в гонке, только если мы квалифицируемся пятыми или седьмыми — иначе будет очень сложно», — признал Дэн.
Не очень здорово пока смотрится McLaren, и если Карлос Сайнс тоже получит пять позиций штрафа, то результаты Ландо Норриса тревожат — он закончил день с 15-м временем, в шести десятых позади десятого времени.
Боттас сдался, Окон — заслужил. Mercedes и Renault подтвердили составы
Toro Rosso далеко, Williams — ещё дальше
Если говорить об отстающих, то этот список открывает Haas. При этом, в принципе машины американской команды смотрятся неплохо — Ромен Грожан закончил день с 12-м временем, однако Haas оказалась одной из трёх машин, которые не вышли из 1:46. И если третья это традиционный Williams, то вторая — Toro Rosso.
Даниил Квят в этот уик-энд получил новый мотор Honda, а потому точно стартует из последних рядов — вместе с Албоном и Строллом. Возможно, поэтому россиянин особенно не упирался и показал 14-е время — в двух секундах позади лидера. С другой стороны, у Пьера Гасли штрафов нет — он на новой для себя машине занял 17-ю строчку, полторы десятых проиграв Квяту. К слову, в утренней сессии француз был на три десятых медленнее.
Williams в Спа особенно далеко — Джордж Расселл проиграл Кевину Магнуссену более полутора секунд, а Квяту (лучшему представителю худшей, за исключением Williams, команды) — 2,6 секунды. Темп по-настоящему удручающий — но не так, как время Роберта Кубицы в утренней сессии, когда он уступил даже Николя Латифи.
Сводная таблица лучших кругов тренировок:
1. Ш. Леклер | Ferrari | 1.44,123 | |
---|---|---|---|
2. С. Феттель | Ferrari | 1.44,574 | +0,451 |
3. В. Боттас | Mercedes | 1.44,969 | +0,846 |
4. Л. Хэмилтон | Mercedes | 1.45,015 | +0,892 |
5. С. Перес | Racing Point | 1.45,117 | +0,994 |
6. М. Ферстаппен | Red Bull | 1.45,394 | +1,271 |
7. А. Албон | Red Bull | 1.45,584 | +1,461 |
8. К. Райкконен | Alfa Romeo | 1.45,708 | +1,585 |
9. Л. Стролл | Racing Point | 1.45,732 | +1,609 |
10. Д. Риккардо | Renault | 1.45,735 | +1,612 |
11. К. Сайнс | McLaren | 1.45,999 | +1,876 |
12. Р. Грожан | Haas | 1.46,120 | +1,997 |
13. Н. Хюлкенберг | Renault | 1.46,209 | +2,086 |
14. Д. Квят | Toro Rosso | 1.46,214 | +2,091 |
15. Л. Норрис | McLaren | 1.46,258 | +2,135 |
16. А. Джовинацци | Alfa Romeo | 1.46,328 | +2,205 |
17. П. Гасли | Toro Rosso | 1.46,374 | +2,251 |
18. К. Магнуссен | Haas | 1.46,399 | +2,276 |
19. Д. Расселл | Williams | 1.47,887 | +3,764 |
20. Р. Кубица | Williams | 1.48,331 | +4,208 |
21. Н. Латифи | Williams | 1.48,784 | +4,210 |