«Ты прощен». Лучшие радиопереговоры Гран При Италии

12 сентября в 21:04
Фото: Formula 1

Жалобы Хэмилтона на Леклера, беспокойство и недовольство Райкконена, а также реакция Стролла на столкновение с Феттелем – в подборке радиопереговоров Гран При Италии…

Кими Райкконен: Я застрял.

Alfa Romeo: Окей, окей.

Райкконен: Всё в порядке, но я застрял.

Alfa Romeo: Да, да, хорошо…

Райкконен: Мне выключить двигатель?

Alfa Romeo: Да, выключи всё.

Дождевую первую тренировку Кими Райкконен закончил в гравии в повороте Parabolica.

Нико Хюлькенберг впереди плотной группы в конце квалификации Гран При Италии © formulapassion.it
Нико Хюлькенберг впереди плотной группы в конце квалификации Гран При ИталииФото: formulapassion.it

Renault – Нико Хюлькенбергу: Окей, Нико, помни о плане. Помни, пожалуйста, о плане. Стролл прямо за тобой.

Racing Point – Лэнсу Строллу: Следи за Хюлькенбергом. Он может схитрить, потому что не хочет помогать тебе слип-стримом.

Ferrari – Шарлю Леклеру: Время поджимает, я тебе сообщу.

Себастьян Феттель: Скажите Леклеру, чтобы ехал быстрее.

Mercedes – Валттери Боттасу: Время заканчивается. Постарайся пробиться вперед.

Ferrari – Феттелю: Тебе надо прибавить.

Феттель: Скажите ему, чтобы он вышел вперед!

Mercedes – Льюису Хэмилтону: Будет неплохо, если ты прорвешься вперед в пелотоне.

Трафик в конце квалификации Гран При Италии © Formula 1
Трафик в конце квалификации Гран При ИталииФото: Formula 1

McLaren-Карлосу Сайнсу: Тебе нужно защитить позицию. До конца сессии осталось четыре-пять секунд. Большинство пилотов не успеют уйти на быстрый круг.

Ferrari – Леклеру: Ты можешь обогнать Феттеля. Обгони Феттеля.

Mercedes – Боттасу: Мы не в безопасности.

Racing Point – Строллу: Атакуй, атакуй! Атакуй сейчас! Надо ехать! Надо ехать! Тебе надо ехать!

Renault – Даниэлю Риккардо: Даниэль, мы не успели до клетчатого флага. Мы не успели до клетчатого флага.

Феттель: Спасибо вам, спасибо.

Хэмилтон: Это не круто. Они сдерживали всех нас! Мы не успели на быстрый круг.

Леклер: Какой хаос. Ээээххх! В любом случае мы на поуле, ребята. Спасибо вам за всё.

Хэмилтон: Интересная тактика, чтобы удержать поул. Даже не нужно ехать круг…

Концовка квалификации превратилась в настоящий фарс из-за того, что никто не хотел ехать первым на финальную попытку и оставаться таким образом без слип-стрима.

Кими Райкконен © formulapassion.it
Кими РайкконенФото: formulapassion.it

Райкконен: Дайте мне другой руль. Что-то не так с лепестком сцепления. Дайте мне другой руль! Сейчас!

Alfa Romeo: Окей.

Райкконен: Я даже не могу вылезти.

Alfa Romeo: Не волнуйся, не волнуйся. Выключи машину.

Райкконен: Запасной руль!

Alfa Romeo: Выключи, выключи. У нас есть время. Не переживай.

Райкконен: Да, что-то не то с лепестком сцепления.

Alfa Romeo: Нет проблем, у нас достаточно времени.

Проблемы Кими Райкконена в воскресенье начались ещё до старта.

Ромен Грожан © formulapassion.it
Ромен ГрожанФото: formulapassion.it

Ромен Грожан: Меня подтолкнули сзади! Включилась антипробуксовочная система. ***!

Haas: Мы проверяем данные, не видим никаких проблем

Грожан: Дааа! Я подлетел из-за антипробуксовочной системы, удар был достаточно сильный. Это несправедливо, что мне пришлось ехать по дорожке. По чужой вине я потерял позиции!

Haas: Понял.

Грожан: Какой смысл в правилах, если их никто не соблюдает?!

Перед первым поворотом после старта машину Ромена Грожана ударили сзади, из-за чего сработала система, которая не дает мотору заглохнуть.

Пит-стоп Макса Ферстаппена © formulapassion.it
Пит-стоп Макса ФерстаппенаФото: formulapassion.it

Red Bull Racing: Макс, ты задел барьер?

Макс Ферстаппен: Нет, нет, но машина… Проверьте переднее крыло.

Red Bull Racing: Да, Макс, переднее крыло повреждено.

Ферстаппен: Да, но сильно?

Red Bull Racing: Да, оно свисает спереди.

Ферстаппен: У вас есть изображение?

Red Bull Racing: Да, заезжай в боксы на этом круге.

Прорыв Макса Ферстаппена после штрафа за замену мотора был испорчен уже в первом повороте.

Вылет Алекса Албона © formulapassion.it
Вылет Алекса АлбонаФото: formulapassion.it

Сайнс: Я потерял машину и ударил Алекса. Но это было не специально, у меня возникла избыточная поворачиваемость.

McLaren: Вижу, данные показывают избыточную поворачиваемость, Карлос. Это хорошо видно по данным.

Алекс Албон: Да, отличный обгон, Карлос!»

Поединок Карлоса Сайнса и Алекса Албона закончился контактом и вылетом пилота Red Bull Racing.

Инцидент между Себастьяном Феттелем и Лэнсом Строллом © formulapassion.it
Инцидент между Себастьяном Феттелем и Лэнсом СтролломФото: formulapassion.it

Racing Point: Желтые флаги! Желтые флаги!

Стролл: Какого черта? Этот гонщик Ferrari только что… Он вернулся на трассу как идиот.

Racing Point: Есть повреждения?

Стролл: Думаю, да.

Racing Point: С шинами всё в порядке. Посмотрим на машину, когда ты будешь проезжать мимо нас.

Стролл: *** невероятно!

Неосторожное возвращение Себастьяна Феттеля на трассу после разворота привело к вылету Лэнса Стролла.

McLaren: Ландо, Гасли по-прежнему впереди тебя. Перед ним Грожан, побывавший в боксах. Если ты опередишь Гасли, то окажешься в чистом воздухе, и это будет хорошо.

Ландо Норрис: Дружище, прекрати *** разговаривать со мной, когда я пытаюсь гоняться.

Ландо Норрис включил «режим Кими Райкконена» после совета своего гоночного инженера.

Кими Райкконен © formulapassion.it
Кими РайкконенФото: formulapassion.it

Alfa Romeo: В боксы, Кими. У нас штраф Stop&Go, поэтому остановись перед боксами.

Райкконен: За что?

Alfa Romeo: За неправильный комплект шин на старте.

Райкконен: Какого черта?!

Alfa Romeo: Знаю, знаю, это полная ***.

Райкконен: Что мы собираемся делать?

Alfa Romeo: Ничего, остановись возле боксов.

Райкконен: Это всё равно плохие шины.

Alfa Romeo: Знаю, знаю, но мы не можем их сменить. Поэтому придется заехать ещё раз.

Райкконен: Но почему мы получили штраф?

Alfa Romeo: Всё из-за правила комплекта квалификационных шин на гонку. Я объясню тебе после гонки.

Ошибка команды с выбором шин окончательно свела на нет гонку Кими Райкконена.

Хэмилтон: Он не оставил мне места в ширину машины. Он вытолкнул меня!

Mercedes: Понял, Льюис. Мы изучим ситуацию.

Льюис Хэмилтон пожаловался на Шарля Леклера после жесткой обороны монегаска в борьбе за лидерство.

Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон © formulapassion.it
Шарль Леклер и Льюис ХэмилтонФото: formulapassion.it

Ferrari: Тебе показали черно-белый флаг. Никакого наказания на данный момент».

Леклер: Но почему?

Шарль Леклер удивился решению гоночной дирекции показать ему предупредительный флаг.

Alfa Romeo: Кими, скажи, что ты думаешь?

Райкконен: Твоё радио работает не очень хорошо.

Alfa Romeo: Понял, продолжай атаковать.

Райкконен: Я пытаюсь всё время, но...

Даже не в самом интересном диалоге Кими Райкконен умудрился сказать что-то в своём фирменном стиле.

Пит-стоп Карлоса Сайнса © formulapassion.it
Пит-стоп Карлоса СайнсаФото: formulapassion.it

Сайнс: Колесо отвалилось.

McLaren: Карлос, оно не закреплено. Останови машину.

Сайнс: Ээххх. Ай-яй-яй.

Гонка для Карлоса Сайнса закончилась на 28-м круге при выезде с пит-лейна.

Серхио Перес: Ахаха! А этот парень не шибко умен.

Серхио Перес высмеял Кевина Магнуссена после обгона на 31-м круге.

Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон © formulapassion.it
Шарль Леклер и Льюис ХэмилтонФото: formulapassion.it

Хэмилтон: Он опасно пилотирует.

Mercedes: Принято, мы видели.

На 36-м круге действующий чемпион снова пожаловался на поведение Шарля Леклера.

Ferrari: Ты сделал это!

Леклер: Вау! Да! Да! Да!

Маттиа Бинотто, руководитель Ferrari: Шарль, это Маттиа, сегодня ты прощен. Ты один из нас. Браво!

Леклер: Ааа, большое спасибо! Спасибо вам всем. Вы лучшие. Мама мия, нет слов. Спасибо за всё! Вы лучшие! Навсегда!

Бинотто: Спасибо тебе.

Диалог Шарля Леклера с командой после победного финиша не нуждается в особых комментариях, за исключением фразы про прощение. Эти слова Маттиа Бинотто стали отсылкой к ситуации в квалификации, когда монегаск не помог Себастьяну Феттелю в конце, чем, по слухам, спровоцировал серьезные разбирательства в команде.

Шарль Леклер празднует победу на Гран При Италии © formulapassion.it
Шарль Леклер празднует победу на Гран При ИталииФото: formulapassion.it