На заседании трибунала в FIA заявили, что никогда не давали официального разрешения на тесты с W04
В FIA настаивают, что Mercedes и Pirelli никогда не получали официального разрешения федерации на использование нынешней машины по ходу частных тестов резины, которые состоялись после этапа в Барселоне.
В FIA также утверждают, что даже согласие со стороны гоночного директора Ф1 Чарли Уайтинга на использование машины 2013 года не имеет никакого значения.
В Париже начались слушания, которые призваны установить, имело ли место нарушение регламента, когда на трассе в Барселоне Pirelli и Mercedes провели частные тесты резины на нынешней машине. Федерация огласила свои причины, по которым дело рассматривается в Международном трибунале.
СОВМЕСТНЫЕ ТЕСТЫ MERCEDES И PIRELLI: ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Pirelli объяснит секретность тестов
Шинный скандал: Международный трибунал не интересуют детали
Как работает Международный трибунал
На слушании в Париже появился Хорнер
Один из ключевых вопросов состоит в том, имело ли место согласие на испытания со стороны Чарли Уайтинга. Законный представитель судейской коллегии Марк Ховард прояснил, что только Международная автомобильная федерация обладает полномочиями принимать какие-либо решения в отношении действующего регламента.
«Дал ли согласие Уайтинг или нет, это не имеет значения, поскольку проведение испытаний по ходу сезона нарушает 22-ю статью спортивного кодекса, если только действия команды не были одобрены Международной автомобильной федерацией», - сказал он.
Ховард рассказал, что Уайтинг был первым, кому 2 мая позвонил менеджер команды Mercedes Рон Милоуз, чтобы узнать о возможности проведения тестов машины этого года - и в тот же день у гоночного директора Ф1 состоялась беседа с руководителем команды Россом Брауном.
Ховард добавил: «Уайтинга спросили о возможности использования машины 2013 года в целом, не сказав при этом ничего конкретного.
Он дал предварительный ответ, что такие испытания соответствуют 22-й статье кодекса, которая предусматривает проведение тестов резины Pirelli, а затем Чарли отметил, что позже проверит эту информацию».
На следующий день Уайтинг связался с адвокатом FIA Себастьяном Бернардом, чтобы разобраться в ситуации. Его проинформировали, что такой сценарий возможен, но если только Pirelli пригласит все другие команды на испытания.
Ховард сказал, что Уайтинг проинформировал Брауна об официальной позиции FIA в этом вопросе, но подтвердил, что это не было окончательным мнением федерации.
«Данный ответ не получил официального одобрения со стороны FIA – это просто интерпретация 22-й статьи правил лично Уайтингом и Бернардом».
В FIA утверждают, что после общения с Уайтингом другие команды не были приглашены на тесты с нынешними машинами, даже несмотря на то, что в Pirelli говорили с ними о возможности проведения испытаний еще в прошлом сезоне.