Анализ тренировок Гран При Абу-Даби: Renault опасается Toro Rosso

29 ноября в 21:09
Фото: Renaultsport

Французская команда провалилась в тренировках и рискует уступить пятое место Кубка конструкторов в последней гонке сезона. AUTOSPORT.com.ru подводит итоги пятничных свободных заездов перед Гран-при Абу-Даби.

В обеих сессиях лучшее время осталось за Валттери Боттасом, и если первая тренировка, которая проходит под дневным освещением, не слишком релевантна с точки зрения оценки темпа перед квалификацией и гонкой, то отрыв Mercedes во второй части заездов немного пугает — ближайшие соперники проиграли почти четыре десятых секунды. Впрочем, руки ни в Ferrari, ни в Red Bull не опускают.

Валттери Боттас быстрее всех во второй тренировке на Яс-Марине

Льюис — фаворит квалификации

Самым ярким моментом пятницы стало неожиданное и совершенно ненужное столкновение между Валттери Боттасом и Роменом Грожаном. Финн проводил симуляцию гонки и в какой-то момент догнал Haas — и тут же смело пошёл в атаку с открытым DRS. Грожан не ожидал, что внутри поворота есть кто-то ещё и направил машину на апекс, закрыв тем самым калитку для финна. Итог — два разбитых автомобиля.

FIA объявила претендентов на звание «Экшн года»

К Ромену есть некоторые вопросы на счёт того, всё ли в порядке у него с зеркалами, однако вина в большей степени лежит на Боттасе — не стоило в тренировках атаковать так агрессивно. Тем более, что финн из-за замены мотора стартует последним.

«Несколькими кругами ранее Валттери похожим образом обогнал Гасли, но в этот раз он атаковал издалека, так что, мне кажется, что вина всё же на нас», — заявил руководитель Mercedes Тото Вольф.

Валттери Боттас развёлся с Эмилией Пиккарайнен

Валттери Боттас © Mercedes F1
Валттери БоттасФото: Mercedes F1

Так или иначе, для Mercedes этот инцидент практически ничего не меняет: Боттас в любом случае стартует из последних рядов, а Хэмилтон стал главным претендентом на поул. Правда, три десятых отставания от напарника должны беспокоить Льюиса, к тому же Шарль Леклер и Себастьян Феттель проиграли британцу совсем немного — семь сотых и одну десятую соответственно.

Red Bull тоже выглядит многообещающе, хотя под конец дня Ферстаппен уступил Ferrari, оставшимся позади в утренней сессии. Макс, правда, мог бы показать и более высокий результат, если бы не потерял время в самом начале квалификационной попытки.

Макс Ферстаппен: Опередить Mercedes будет тяжело

Toro Rosso в порядке, но Haas и Racing Point быстрее

В середине пелотона темп задаёт Haas — Ромен Грожан до столкновения с Боттасом успел проехать круг, который не смогли перебить ни пилоты Toro Rosso, ни гонщики McLaren. При этом, нельзя назвать это неожиданностью — на последних этапах к американским машинам вернулась скорость на одном круге. Проблема в том, что на длинных отрезках Haas по-прежнему теряет. К тому же, если Грожан закончил день седьмым, то Кевин Магнуссен остался только на 14-м месте.

Серхио Перес уступил Ромену Грожану чуть более трёх сотых секунды и занял восьмое место, в то время как Лэнс Стролл расположился на 13-й строчке. «В целом у нас конкурентоспособный темп, но борьба в квалификации будет очень плотной — пройдёшь ты в Q3 или нет определит пара десятых», — сказал Чеко.

Пьер Гасли © Toro Rosso
Пьер ГаслиФото: Toro Rosso

Девятое и десятое места заняли гонщики Toro Rosso — Даниил Квят на 0,12 секунды опередил Пьера Гасли. Россиянин отметил, что вполне доволен балансом, хотя инженеры рассчитывают найти резервы скорости, а вот Гасли заявил, что на одном круге скорости машины пока не хватает. С другой стороны, француз отметил, что на длинных отрезках Toro Rosso в этот уик-энд едет здорово — это внушает большие надежды, ведь в Кубке конструкторов команда сражается с Renault за пятое место.

Не очень хорошо на одном быстром круге смотрится и McLaren — Сайнс и Норрис заняли 11-е и 12-е места.

«Мы проехали много кругов, так что тренировки провели достойно, но нам немного не хватило для попадания в топ-10 — что всегда не идеально, — сказал Сайнс. — В середине пелотона борьба будет очень плотной, но мы знаем, где достать ещё пару десятых».

Видео: Журналист запутал Шарля Леклера вопросом длиной в минуту

Renault опасается Toro Rosso

Среди отстающих в этот уик-энд – Renault. И это неожиданный сюрприз. Кроме того, беспокоит не только темп французских машин, но и их надёжность — в первой тренировке у Риккардо возникли проблемы с силовой установкой, из-за чего Дэн облил маслом трассу и ехавшего за ним Гасли. Ко второй сессии машину австралийца починили, однако он показал только 16-е время, уступив Нико Хюлькенбергу — немец занял 15-е место.

«Не буду врать, нам есть что беречь. Пилоты Toro Rosso выглядели сегодня очень неплохо, — сказал Риккардо, имея в виду пятое место Кубка конструкторов. — Мне нравится, что нам нужно бороться — это держит в тонусе. У нас много работы, но завтра, я думаю, мы будем в порядке».

Николас Латифи выступит в составе Williams в 2020 году

Ещё медленнее в пятницу проехали гонщики Alfa Romeo — 17-е место для Кими Райкконена и 18-е — для Антонио Джовинацци. Антонио, к слову, в одном из эпизодов очень повезло — итальянца развернуло в 19-м повороте, но отбойник машина не задела, хотя ранее в этом же месте к барьерам приложились Себастьян Феттель и Шарль Леклер.

Замыкают протоколы традиционно пилоты Williams — Джордж Рассел на девять с лишним десятых опередил Роберта Кубицу. Правда, всему остальному пелотона Рассел уступил больше секунды.

Сергей Сироткин может заменить Джорджа Рассела на Гран При Абу-Даби

Сводная таблица пятничных тренировок:
1. Валттери БоттасMercedes1.36,256 
2. Льюис ХэмилтонMercedes1.36,566+0,310
3. Шарль ЛеклерFerrari1.36,642+0,386
4. Себастьян ФеттельFerrari1.36,691+0,435
5. Макс ФерстаппенRed Bull1.36,807+0,551
6. Алекс АлбонRed Bull1.37,288+1,032
7. Ромен ГрожанHaas1.37,601+1,345
8. Серхио ПересRacing Point1.37,637+1,381
9. Даниил КвятToro Rosso1.37,651+1,395
10. Пьер ГаслиToro Rosso1.37,770+1,514
11. Карлос СайнсMcLaren1.37,834+1,578
12. Ландо НоррисMcLaren1.37,918+1,662
13. Лэнс СтроллRacing Point1.37,985+1,729
14. Кевин МагнуссенHaas1.38,080+1,824
15. Нико ХюлькенбергRenault1.38,122+1,866
16. Даниэль РиккардоRenault1.38,400+2,144
17. Кими РайкконенAlfa Romeo1.38,415+2,159
18. Антонио ДжовинацциAlfa Romeo1.38,464+2,208
19. Джордж РасселWilliams1.39,512+3,256
20. Роберт КубицаWilliams1.40,455+4,199

Даниил Квят © Toro Rosso
Даниил КвятФото: Toro Rosso

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle