Это день в истории Формулы 1: два крыла Ferrari и первые шаги Mercedes

4 апреля в 18:38
Фото: Red Bull Racing / GEPA

Чем знаменателен день 4 апреля в истории Формулы 1? Предлагаем узнать в нашей подборке…

Два задних крыла Ferrari

Ferrari 126C2 Жиля Вильнёва на Гран При США-Запад-1982 © twitter.com/classicformula1
Ferrari 126C2 Жиля Вильнёва на Гран При США-Запад-1982Фото: twitter.com/classicformula1

Гран При США-Запад 1982 года проходил в самый разгар знаменитой войны организаций FISA и FOCA. Гонку уверенно выиграл Ники Лауда на McLaren, вскоре после старта опередивший обладателя поула Андреа де Чезариса – итальянец позже сошёл с дистанции, а вторым стал Кейо «Кеке» Росберг – будущий чемпион мира.

Однако наибольший интерес был прикован к машине, которая финишировала третьей – на Ferrari 126C2 Жиля Вильнёва были установлены… два задних антикрыла! С точки зрения буквы правил ничего не было нарушено, поскольку регламент оговаривал ширину, но не количество крыльев. Скудерия не особенно рассчитывала на результат на узких улицах Лонг-Бич, где доминировали атмосферные моторы, и пошла на этот шаг в знак протеста против Williams и Brabham, которые использовали нелегальную систему водяного охлаждения тормозов на предыдущем этапе в Бразилии, где судьи не стали отбирать победу у любимца местной публики Нельсона Пике.

Сразу после финиша заезда Williams подали протест против Ferrari, и Вильнёва исключили из протокола. Впрочем, результаты бразильской гонки тоже были пересмотрены: её победителем был объявлен Ален Прост на Renault, уступивший на финише Пике и Кеке Росбергу.

Формула 1 осваивает Ближний Восток

Финиш Гран При Бахрейна-2004 © Getty Images
Финиш Гран При Бахрейна-2004Фото: Getty Images

21 марта 2004 года будущий чемпион мира-2009 Дженсон Баттон впервые в карьере поднялся на подиум, став третьим в Малайзии, а спустя две недели в Бахрейне сделал это ещё раз. Впрочем, на третьей ступеньке подиума мог оказаться и его напарник Такума Сато, но японец повредил переднее крыло о поребрик на последних кругах и финишировал только пятым. В этом сезоне BAR-Honda уступит только Ferrari, а Дженсон займёт высокое третье место в личном зачёте.

А победу в первой в истории гонке Ф1 на Ближнем Востоке привычно одержал Михаэль Шумахер, вслед за которым финишировал его напарник Рубенс Баррикелло.

Первый шаг Феттеля к титулу и первый подиум в новейшей истории Mercedes

Подиум Гран При Малайзии-2010 © Clive Mason / Getty Images
Подиум Гран При Малайзии-2010Фото: Clive Mason / Getty Images

Стартовав третьим, Себастьян уже на старте вырвался в лидеры и довёл гонку до первой в сезоне победы: в Бахрейне и Австралии немцу помешали технические проблемы. Вторым финишировал напарник Феттеля Марк Уэббер, а третьим – Нико Росберг на Mercedes. Что касается пилотов Ferrari и McLaren, то они провалились в дождевой квалификации: Льюис Хэмилтон прорвался с 20-го места на старте на шестое, Фелипе Масса – с 21-го места на седьмое, Дженсон Баттон – с 17-го на восьмое, Фернандо Алонсо – с 19-го на девятое (правда, за два круга до финиша испанец сошёл из-за поломки КПП).

Подиум Росберга стал для команды Mercedes первым за 55 лет: на Гран При Италии-1955 дублем отметились Хуан-Мануэль Фанхио и Пьеро Таруффи.

Комментарии для сайта Cackle