В Ferrari уверены, что успех в 2014 году будет напрямую зависеть от долговечности моторов

2 июля 2013 в 17:33

В Ferrari думают о надёжности моторов
В Ferrari думают о надёжности моторов

Главный инженер-моторист Ferrari Лука Марморини считает, что надёжность двигателей станет ключевым фактором успеха в Формуле 1 в следующем сезоне.

Напомним, что в 2014 году атмосферные 2,4-литровые моторы V8 уступят место под капотом 1,6-литровые турбодвигателям, количество которых будет ограничено пятью единицами на сезон.

Для сравнения – сейчас каждому гонщику позволено использовать по ходу чемпионата восемь моторов.

Таким образом, полагает Марморини, едва ли хоть одному из трёх оставшихся в Ф1 поставщиков двигателей удастся избежать наказаний за использование шестого агрегата. Пока же в компаниях столкнулись с многочисленными сложностями, ставшими следствием перехода на новый регламент.

«В следующем году тот, кто по сможет грамотно работать с двигателями и следить за их надёжностью, добьётся высоких результатов, – считает итальянец – Я полагаю, что каждый второй пилот столкнётся с нехваткой двигателей в осенних Гран При.

Новым моторам нужно выдерживать дистанцию в 4500-5000 километров, что почти вдвое больше, чем сегодня».

Согласно правилам, каждый силовой агрегат в 2014 году будет состоять из шести модулей, причем командам будет позволено менять их местами в произвольном порядке между моторами, задействуя по пять модулей каждого типа.

За использование шестого по счёту модуля – неважно, какого именно – пилот будет наказан перестановкой на десять стартовых позиций, а при полной замене двигателя сверх установленного лимита его отправят в конец решетки.

«Вообще, конечной целью является использование четырёх моторов в течение чемпионата. Пятый можно будет использовать только в дебютном сезоне, дабы избежать дополнительных проблем, - ответил Марморини на вопрос AUTOSPORT о системе штрафов. – Идея состоит в том, чтоб силовой агрегат состоял из шести отдельных блоков, поэтому у нас будет пять турбокомпрессоров, пять электронных блоков, пять собственно двигателей – и мы сможем менять их местами.

Как только по ходу сезона вы в первый раз используете шестой турбокомпрессор или шестой двигатель, это будет наказываться штрафом в десять позиций на старте. При замене всего устройства в сборе вы будете отправлены в конец пелотона.

Для предотвращения тактических хитростей – команды частенько решали заменить мотор после неудачной квалификации – решено: если фактически, оказавшись последним, пилот потерял меньше позиций, чем предусматривает штраф, то оставшаяся часть наказания переносится следующий Гран При».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle