Гран При Германии: пресс-конференция в пятницу

6 июля 2013 в 11:00

Принимают участие представители команд: Сэм Майкл (McLaren), Том МакКалоу (Sauber), Пэт Фрай (Ferrari), Падди Лоу (Mercedes), а также Пол Хембри (Pirelli)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Пол, начнём с вас, с возвращением! [Хембри не явился на две последние пресс-конференции, куда был приглашен] Мы видели инциденты в Сильверстоуне и знаем об изменениях, которые вы внесли в с шины. Насколько сложно с логистической точки зрения было обеспечить команды новой резиной? Прокомментируйте нам внесенные изменения – уже введенные здесь и планируемые в дальнейших гонках по ходу сезона.

Пол Хембри: Хочу напомнить, что в Сильверстоуне мы недооценили влияние такого фактора, как смена шин местами. В этом сезоне время круга упало на две, может быть, даже на три секунды. Хотя мы и позволили командам проводить эту процедуру, но недооценили её влияние на шины. Когда вы меняете колёса местами, это ослабляет одну из сторон шины. Мы допустили ошибку, и нам необходимо было её устранить.

Изменения, на которые мы пошли, включают в себя замену металлической ленты в основании протектора на арамидную, такие шины команды уже тестировали в Канаде. Забегая вперёд, хочу заявить, что структура используемых в дальнейшем по ходу сезона шин будет похожа на вариант 2012 года, однако составы резиновой смеси останутся неизменными. Что касается логистики, то это было крайне непросто. Этапы разделены лишь несколькими днями, и наша команда, которая находится в турецком городе Измите, совершила настоящее чудо, чтоб успеть привезти новую резину к старту уик-энда.

Можете ли назвать количество шин, которые удалось произвести Pirelli за 48 часов?

ПХ: Я думаю, около 1000. У нас было какое-то количество комплектов на складе, но основную массу пришлось производить в срочном порядке. Каждое звено производственной цепочки сработало наилучшим образом и достойно похвалы.

Пэт, для Ferrari сегодняшний день оказался непростым. Что за проблема возникла на машине Алонсо, и как много вы потеряли из-за того, что он, по сути, не выезжал утром из боксов?

Пэт Фрай: Я считаю, что каждый раз, когда машина не позволяет отработать сессию, команда много теряет. Мы запланировали на сегодня насыщенную программу аэродинамических исследований, от которой пришлось отказаться. Удалось кое-что сделать во второй сессии, но всё вышло далеко не так, как мы хотели. Это была одна из тех глупых маленьких электрических проблем, которая отнимает у вас уйму времени, чтоб разобраться с ней.

Считаете ли вы, что Ferrari несколько утратила темп из-за последних разработок и новинок. И если да, то как исправить ситуацию?

ПФ: Гонка модернизации идёт на протяжении всего сезона. У нас есть некоторые удачные новинки, а другие оказались не столь эффективными – именно их работу мы пытаемся понять. Сегодня можно было увидеть, что оба пилота работают на различной спецификации техники.

Том, ваша очередь. Сильверстоун стал лишь третьей гонкой в сезоне, где вашей команде удалось заработать очки. Ситуация кардинально отличается от прошлогодней. Что не так с Sauber?

Том МакКаллоу: Прошлый сезон мы начали очень сильно, заработав немало очков, но в конце чемпионата несколько сдали. Старт этого сезона ознаменовался для нас потерей позиций в споре с соперниками, что моментально сказалось на наших возможностях бороться за очки. Год назад мы постоянно претендовали на места в призовой десятке, а теперь попросту выпали из неё. Команда изо всех сил работает над улучшением машины и пытается вновь оказаться в ситуации, когда сможем бороться за очки на регулярной основе.

Если говорить с точки зрения работы инженерного отдела – как сильно вы ограничены в ресурсах в попытках как можно скорее добиться прогресса с машиной?

ТМ: Нам всегда приходится вести технические работы в рамках бюджета, когда мы всеми силами стремимся добиться наилучшей корреляции данных и разобраться в поведении машины. К следующей гонке у нас готовится пакет новинок, проверкой которого мы займёмся во время предстоящих тестов [в Сильверстоуне]. Так что мы работает на максимуме возможностей.

Сэм, проблемы McLaren в этом сезоне хорошо заметны. Какая часть ресурсов команды в данный момент задействована для работы с машиной этого года, а какая направлена проект следующего?

Сэм Майкл: Работы над машиной 2014 года уже ведутся добрых девять или даже двенадцать месяцев. Как и все команды, мы пытаемся достичь определённого баланса в распределении ресурсов. Мы всё ещё занимаемся развитием нынешней машины, у нас есть запланированные обновления. Мы будем продолжать этот процесс вплоть до августовского перерыва.

Я думаю, как только сезон возобновится, и мы увидим уровень нашей конкурентоспособности в Монце, Спа и в Сингапуре – тогда и примем решение, стоит ли продолжать развивать эту машину. В данный момент мы ведём работы с двумя автомобилями. Есть некоторые моменты… хотя, фактически, компоненты нынешнего шасси невозможно будет перенести на проект следующего, но понимание механизма распределения воздушных потоков вокруг машины по-прежнему очень ценно.

Итак, если результаты вырастут, вы продолжите развитие этой машины. Если же к Гран При Сингапура ничего не измениться, то всецело переключитесь на новый проект 2014 года – который руководитель McLaren Мартин Уитмарш назвал крайне важным для команды...

СМ: Возможно… может быть, решение будет базироваться на этих фактах. Необходимо оценивать уровень корреляции: если вы увидите, что новые элементы в двух-трёх гонках после перерыва работают эффективно и дают положительный результат, то можете продолжать процесс развития. Но многое будет зависеть от того, что вы можете взять с собой в следующий сезон. Один из ключевых элементов – выхлоп, так как в 2014-м он будет совершенно иной. Большинство других элементов, особенно углепластиковые элементы, как я уже сказал, не будут идентичными, но общие академические знания о них и их поведении могут быть использованы и в следующем сезоне.

И, наконец, Пэдди. Это ваша первая пятничная конференция в роли исполнительного технического директора Mercedes...

Падди Лоу: Спасибо большое.

Приятно вас видеть вновь.

ПЛ: Я тоже рад своему возвращению.

Здорово вновь видеть вас в паддоке. Как вам удалось вписаться в существующую структуру Mercedes? Какие у вас ежедневные обязанности?

ПЛ: Как вы знаете, я лишь недавно начал свою работу. В данный момент пытаюсь найти свое место и познакомиться с командой. Я должен узнать многих людей, выяснить, как они работают. Я буду ассистировать Россу [Брауну] и Тото [Вольфу], а также технической группе - Бобу [Беллу], Альдо [Косте] и Джеффу [Уиллису]. Сейчас я просто осматриваюсь по сторонам и пытаюсь понять, чем могу помочь им.

Вы уже оценили свежим взглядом машину 2013 года, чтоб понять, как можно её улучшить?

ПЛ: Да, я оцениваю как краткосрочные, так и долгосрочные перспективы, а также работу организационной структуры. Я там, где нужна моя непосредственная и срочная помощь. Пока что нет никакой конкретной задачи, на которую было бы направлено моё внимание.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle