Гран При Венгрии: Грожан избежал наказания за проблемы с днищем
Ромен Грожан отправится на дистанцию Гран При Венгрии с третьей стартовой позиции. Судьи гонки приняли объяснения команды относительно причин, приведших к повреждению днища.
Машина француза не прошла обязательного испытания на гибкость днища, поскольку его "передняя часть изгибается более, чем на 5 мм в вертикальной плоскости при приложении соответствующей нагрузки".
Потенциально пилоту грозило исключение из квалификации, однако в команды были уверены, что смогут объяснить причины такой ситуации.
Как оказалось, по ходу второго сегмента субботней сессии имел место контакт с поребриком в 11-м повороте, который привел в повреждению крепежного элемента днища: именно по этой причине оно обрело дополнительную подвижность, обнаруженную на технической инспекции.
Официальные лица приняли эту точку зрения и решили не предпринимать никаких последующих действий.
В официальном заявлении говорится: "Исходя из данных телеметрии установлено, что по ходу второй части квалификации машина испытала внешнее воздействие, приведшее к возникновению вертикальной перегрузки величиной от -7,3 до +11,1g. Видеозапись подтверждает, что в 11-м повороте автомобиль ударился нижней частью
Признано обоснованным, что это соударение привело к разрушению элемента крепления днища на машине под стартовым №8.
Визуальное обследование подтвердило, что конструкция днища на машине №8 идентична таковой на машине №7, не получившей повреждений.
Документальная история (где содержится 'послужной список' всех компонентов) свидетельствует, что днище машины №8 имеет пробег свыше 600 км, включая одну полную гонку.
Из вышесказанного судейская коллегия заключила, что негативный результат нагрузочных испытаний является следствием удара о поребрик во второй части квалификации, который и привел к невозможности соответствия требованиям статьи 3.17.5.
Таким образом, данный случай является следствием повреждений, полученных в столкновении, и не является нарушением регламента".
В итоге Грожан сохранил свою позицию и стартует третьим, позади Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля.
AUTOSPORT удалось выяснить, что конструкция днища Lotus E21 не менялась с самого старта сезона, а конкретная деталь, установленная на машине Ромена в Будапеште, уже использовалась прежде в Канаде, где успешно прошла все проверки.
Гоночный директор команды Алан Пермейн приветствовал вынесенное решение и остался очень доволен тем, что объяснения были восприняты должным образом: "Судьи провели тщательное расследование и отлично выполнили свою работу, изучив все обстоятельства".