Анализ сезона-2013: победители и проигравшие

13 августа 2013 в 15:58

На экваторе сезона Формулы 1 AUTOSPORT проводит небольшой статистический анализ по итогам первых десяти гонок, чтобы выявить динамику взлетов и падений в выступлениях команд и гонщиков.

Неудивительно, что список наиболее отличившихся возглавляет Mercedes, которой удалось заметно улучшить форму по ходу сезона, а вот относительный прогресс команды Red Bull Racing и Фелипе Массы, испытывающего определенное давление, многими остался незамеченным.

В конце списка команд "красуется" McLaren, а среди пилотов пятым с конца идёт Фернандо Алонсо, спад которого оказывает серьезное влияние на ход чемпионской гонки.

Представляем вашему вниманию сравнение результатов первых десяти гонок нынешнего и прошлого сезонов. Сначала идут относительные показатели, а в скобках - абсолютные.

ПилотОчки (13/12)Квал. ср. (13/12)Гонка ср. (13/12)  
Феттель+62 (172/110)+2 (2,7/4,7)+2,1 (4,1/6,2) 
Масса+38 (61/23)+2,4 (8,6/11,4)+1,9 (9,8/11,7) 
Райкконен+36 (134/98)+2,3 (6,4/8,7)+1,6 (4,2/5,8) 
Хэмилтон+32 (124/92)+3,1 (2,6/5,7)+3,7 (4,5/8,2) 
ди Реста+9 (36/27)-1,5 (13,5/11,7)+0,6 (10,2/10,8) 
Вернь+9 (13/4)+4,3 (13,2/17,5)-0,5 (14,4/13,9) 
Риккардо+9 (11/2)+3,2 (10,0/13,2)-0,2 (13,6/13,4) 
Росберг+8 (84/76)+3,1 (4,0/7,1)-1,6 (9,3/7,7) 
Грожан-12 (49/61)-2 (9,2/7,2)+1,4 (10,8/12,4)
Хюлькенберг-12 (7/19)-0,2 (11,8/11,6)-1,6 (13,0/11,4)  
Уэббер-15 (105/120)-0,6 (6,9/6,3)-1,2 (6,0/4,8) 
Алонсо-21 (133/154)+0,8 (5,3/6,1)-1,9 (5,5/3,6) 
Мальдонадо-28 (1/29)-4,3 (15,8/11,5)-0,7 (15,1/14,4) 
Баттон-29 (39/68)-2,8 (10,4/7,6)+0,3 (9,3/9,6) 
Перес-29 (18/47)+2,9 (11,0/13,7)-0,7 (11,0/10,3) 
Пикбез очков-1,6 (19,7/21,3)+2,5 (16,7/19,2) 
КомандаОчки (13/12)Квал. ср. (13/12)Гонка ср. (13/12)
Mercedes+103 (208/105)+3,9 (3,3/7,2)+4,3 (6,9/11,2)
Red Bull+47 (277/230)+0,7 (4,8/5,5)+0,4 (5,1/5,5)
Lotus+33 (183/150)+0,2 (7,8/8,0)+1,7 (7,5/9,2)
Toro Rosso+18 (24/6)+3.8 (11,6/15,4)-0,3 (14,0/13,7)
Ferrari+17 (194/177)+1,8 (7,0/8,8)= (7,7/7,7)
Force India+13 (59/46)-0,1 (11,8/11,7)-0,7 (11,7/11,0)
Williams-46 (1/47)-2,4 (15,3/12,9)-0,6 (14,7/14,1)
Sauber-73 (7/80)-2 (14,5/12,5)-3,1 (14,4/11,3)
McLaren-103 (57/160)-4,0 (10,7/6,7)-1,3 (10,2/8,9)
Caterhamбез очков-1,6 (19,9/18,3)+0,1 (17,4/17,5)
Marussiaбез очков+1,2 (20,0/21,2)+1,7 (17,2/18,9)

ВЗЛЕТ: Mercedes

Mercedes
Mercedes

Команда Росса Брауна переключила внимание на подготовку к нынешнему сезону еще задолго до летнего перерыва прошлогоднего чемпионата, и, несмотря на зимнюю неразбериху и проблемы с шинами, такой подход дал свои плоды. А спад McLaren в какой-то степени помог коллективу из Брэкли чаще претендовать на подиумы в гонках.

ПАДЕНИЕ: Фернандо Алонсо

Несмотря на общее улучшение формы Ferrari, которая в первой трети сезона смотрелась сильнее, чем в прошлом году, очков в этом сезоне Алонсо набрал меньше – кроме того, снизился и его средний результат на финише.

Тогда как в прошлом году испанец отчаянно сражался за каждое очко, в нескольких гонках нынешнего сезона он упустил свои возможности, к тому же, соперники из Mercedes стали чаще вклиниваться между ним и Red Bull Racing, чем представители McLaren в 2012-м.

ВЗЛЕТ: Себастьян Феттель и Red Bull Racing

Преимущество RB9 по чистой скорости (разумеется, в гоночной конфигурации) едва ли увеличилось в сравнении с минувшим сезоном – но в этом году команде удалось избежать спада, который в 2012-м был обусловлен проблемами с шинами и изменениями регламента по части диффузора. Кроме того, в нынешнем чемпионате у команды меньше прямых конкурентов, которые наказывали бы их за ошибки.

ПАДЕНИЕ: McLaren

Начала сезона-2013 оказалось сродни холодному душу. Серьезные просчеты при разработке концепции новой машины привели к тому, что команда в первых десяти гонках нынешнего чемпионата заработала на 100 с лишним очков меньше, чем за аналогичный период прошлого.

ВЗЛЕТ: Фелипе Масса

Фелипе Масса
Фелипе Масса

Бразилец демонстрирует удивительные результаты, несмотря на постоянное прессинг, связанный с возможностью остаться в команде на будущий сезон. Его квалификационные результаты и способность зарабатывать очки в гонках явно улучшились по сравнению с первой половиной прошлого сезона.

Принимая во внимание различие в положении напарников по Скудерии, результаты Фелипе в начале нынешнего года главным образом показывают, насколько неудачно он стартовал в чемпионате годом ранее.

ПАДЕНИЕ: Williams

В первой половине прошлого сезона команда из Гроува выиграла гонку, а в десяти первых Гран При нынешнего заработала всего одно очко. Прошлогодняя форма Williams явно пошатнулась - сегодня их машина просто не едет.

Стремлений Пастора Мальдонадо что-то выжать из FW35 оказывается недостаточно, хотя недавние изменения в структуре руководства должны облегчить команде задачу.

ВЗЛЕТ: Lotus

Команда по-прежнему испытывает сложности в квалификациях, но очень здорово смотрится в гонках, Ромен Грожан, как и прежде, либо ничего не показывает, либо блещет. В прошлом году обновленной команде и вернувшемуся в Большие Призы Кими Райкконену необходимо было несколько гонок, чтобы сработаться и найти свой ритм. В нынешнем сезоне команда сразу стала выигрывать.

ПАДЕНИЕ: Sauber

Наряду с менее эффективной аэродинамикой новой машины, команде из Хинвила пока не удается нащупать того магического подхода к весьма своеобразной резине Pirelli, который особенно помогал в прошлом сезоне Серхио Пересу.

ВЗЛЕТ: Льюис Хэмилтон

Перед началом сезона не стали бы ставить на то, что в первой половине чемпионата результаты Льюиса в команде Mercedes будут столь разительно отличаться от его же показателей в прошлом сезоне в McLaren.

Несмотря на проблемы с резиной и постоянные жалобы британца на автомобиль, в этом сезоне Хэмилтону удается показывать более стабильные результаты за рулем машины, не уступающей в конкурентоспособности прошлогоднему шасси McLaren.

Серхио Перес
Серхио Перес

ПАДЕНИЕ: Серхио Перес

Несмотря на то, что Серхио с честью выдержал давление, оказываемое на него в связи с переходом в McLaren, новая машина не позволила мексиканцу стартовать столь же удачно, как в прошлом году.

ВЗЛЕТ: Toro Rosso

Полное переосмысление концепции развития команды привело к тому, что Toro Rosso сделала значительный шаг вперед – к тому же, на подходе новые аэродинамические элементы.

Несмотря на незначительное снижение среднего показателя позиций на финише гонок, прошлогодние стабильно невзрачные выступления команды сменились взлетами и падениями, причем взлеты выглядят вполне солидно.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle