Кими Райкконен провел тесты машины GP3 в Барселоне
В пятницу пилот команды Lotus Кими Райкконен принял участие в тестах машины GP3 в Барселоне, что стало для всех полной неожиданностью.
Финн, в настоящее время занимающий в общем зачете Ф1 второе место, на испанской трассе принял участие в испытаниях нынешнего шасси серии GP3. По сообщениям представителей чемпионата, целью тестов была работа над машиной следующего сезона.
Участие в заездах Райкконена стало возможным благодаря дружеским отношениям Кими с боссом финской команды Koiranen Афой Хейккиненом.
Организаторы серии заявили, что целью испытаний был поиск способов повышения количества обгонов в чемпионате в следующем сезоне.
В общей сложности Райкконен преодолел 58 кругов, показав лучшее время 1.34,780, которое более чем на полсекунды медленнее времени поула майского этапа GP3 в Барселоне.
«Мне было интересно понять, как следует пилотировать эту машину, - сказал финн. – В целом, эти заезды доставили мне немало удовольствия. И хотя были некоторые проблемы с поведением машины, к концу дня мы решили большинство из них.
Нынешнее шасси серии – классная штука для молодых пилотов, в особенности это касается вопросов обращения с шинами, с которыми сейчас сталкиваются пилоты в Ф1».
Технический руководитель GP3 Дидье Перрен отметил ценность информации, которую предоставил инженерам Райкконен.
«Мы очень довольны тем, что смогли поработать с Кими, - сказал он. – Его опыт и обратная связь бесценны, он помог нам лучше разобраться в том, что необходимо сделать, чтобы в следующем сезоне на этом шасси у пилотов было больше возможностей для обгонов.
Кими подтвердил все наши предположения, а в конце дня мы вместе смогли начать работу над двумя направлениями развития машины. Мы бы хотели поблагодарить Кими за участие в сегодняшних испытаниях, а также отдать должное Koiranen GP, которая помогла организовать эти тесты».
А ПОМНИТЕ ЛИ ВЫ?
В январе 2010-го Шумахер проводил испытания машины GP2
Перед своим возвращением в составе Mercedes в Ф1 семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер провел три тестовых дня, работая над развитием шасси GP2, чтобы поскорее обрести скорость за рулем 'формульной' техники.
И хотя тогда карты немного спутали не самые лучшие погодные условия, Шумахер остался в восторге от проведенных заездов, поскольку он некоторое время поработал на сухой трассе, а также смог преодолеть дистанцию гонки Гран При.
Инженеры команды Super Nova, обслуживавшие представленную немцу машину, отметили высокую скорость Шумахера, лучшее время которого оказалось всего на четыре десятые секунды медленнее рекорда трассы в Хересе, который на машине GP2 установил Камуи Кобаяши в 2008 году.