Джеймс Эллисон: Хэмилтон не нарушал инструкций FIA при обгоне
В результате контакта с Максом Ферстаппеном на Гран При Великобритании Льюис Хэмилтон получил от стюардов Формулы 1 штраф в 10 секунд. Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон объяснил, почему в команде считают наказание Льюиса чересчур жёстким.
Стюарды объяснили штраф Хэмилтона за аварию с Ферстаппеном
«Насколько мы понимаем, манёвр Льюиса при обгоне не выходил за рамки поведения, установленные FIA. Он не должен был уступать позицию, поэтому мы считаем наказание в такой ситуации излишним – цитирует Эллисона BBC. – Всё, что FIA требует от вас при обгоне, – вписаться в поворот, то есть проехать его, не теряя контроля над автомобилем и не покидая пределов трассы.
Хэмилтон тормозил, но было поздно. Анализ телеметрии с машин Mercedes и Red Bull
Если вы вписываетесь в поворот и при этом находитесь далеко в базе автомобиля соперника – поворот ваш. Это не означает, что вам должны уступить позицию; но и вы не обязаны этого делать, в то время как обязанность водителя другой машины – избежать столкновения.
Таким образом, если сопоставить заметки FIA и покадровый разбор инцидента, можно увидеть, что Льюис находился в базе, вписывался в поворот – и в конечном итоге вписался в него – и, таким образом, вовсе не должен был уступать.
Высокая скорость в этом повороте не играет роли. По ходу гонки Льюис дважды обгонял в Copse, следуя тем же инструкциям, и в обоих случаях контакта не произошло».