В Lotus не готовы и дальше использовать в Спа двойную DRS
В команде Lotus решили не использовать на своих машинах пассивную DRS в оставшейся части Гран При Бельгии из-за недостатка времени для полноценных испытаний системы в пятничных тренировках, ход которых нарушила погода.
Изначально в команде планировали использовать в Спа это техническое устройство, перенаправляющее потоки воздуха в районе заднего крылаи снижающее тем самым уровень лобового сопротивления автомобиля, причем без непосредственного участия пилота – но не достигли необходимых результатов.
«Мы уже довольно долго работаем над пассивной DRS, - поделился своим мнением новый технический директор Lotus F1 Ник Честер, - и рассчитывали использовать эту систему в Спа. Наш план предусматривал работу с ней в первой тренировке, мы действительно занимались пассивной DRS и получили по ней кое-какие дополнительные данные.
Однако у нас нет ощущения, что стоит продолжать использовать эту систему по ходу уик-энда, так как в пятницу у нас не было достаточной возможности опробовать её в сухих условиях, чтобы убедиться в работоспособности».
Несмотря на отказ от использования пассивной DRS в Спа, в команде готовят довольно внушительный пакет обновлений в преддверии предстоящих гонок, включая шасси с увеличенной колесной базой, которое Lotus привезет в Монцу через две недели.
На данный момент Кими Райкконен занимает второе место в личном зачете чемпионата, и в команде надеются, что их темпов разработки хватит, чтобы финн оставался в чемпионской гонке.
«Мы планируем до самого конца сезона серьезно заниматься разработкой текущей машины, - продолжил Честер, - и шасси с увеличенной колесной базой - один из шагов в этом направлении.
Нам хотелось бы подготовить новинки не только к Монце, но и для последующих этапов».
Удлинение E21 не потребует от команды серьезных изменений монокока, к тому же, Честер подтвердил, что необходимая омологация обновленного шасси уже пройдена.
«Мы очень хотели внести это изменение, - продолжил Ник в интервью AUTOSPORT, - так как видели потенциальный прирост в эффективности. Для увеличения колесной базы нам придется немного изменить переднюю подвеску. Все необходимые разрешения уже получены».
В SAUBER МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СПА ПАССИВНУЮ DRS
А вот в команде Sauber также опробовали во время пятничных тренировок пассивную систему DRS – и остались довольны результатами.
Прежде швейцарский коллектив испытывал эту систему лишь на тестах, но сегодняшние многообещающие результаты могут повлиять на планы команды – и швейцарцы решатся использовать эту конструкцию в гонках.
«Система показала себя лучше, чем мы ожидали, - прокомментировал главный гоночный инженер команды Том МакКалоу. - На данный момент мы по-прежнему не планируем использовать подобную конструкцию в гонках, хоть соблазн велик.
Сейчас наши инженеры сосредоточились на анализе полученных данных, так что мы примем окончательное решение по этому вопросу только поздно вечером».