Цитаты Гран При Бельгии, пятница: Caterham
Хейкки Ковалайнен – 16-й/-: Было приятно вернуться за руль, я с удовольствием отметил, насколько лучше машина стала по сравнении с Барселоной. В целом её баланс стал значительно лучше, да и вообще пилотировать стало легче.
Есть несколько моментов, которые я сразу могу выделить: машина стала более управляемой, ее меньше заносит, а передняя часть ведёт себя куда стабильней. А вот при торможении поведение автомобиля сегодня было не очень стабильным, но в этом компоненте мы должны были разобраться во второй тренировке. В целом я был рад получить возможность поработать на трассе, помогая команде добиваться прогресса.
Шарль Пик – -/20-й: Мы начали работу во второй тренировке на жесткой резины, и автомобиль вел себя хорошо, но проблема возникала при прохождении поворотов: на апексе и на выходе появлялась избыточная поворачиваемость. Мы внесли небольшие механические изменения перед вторым выездом, но проблема осталась. Третья серия кругов, когда мы перешли на Medium и внесли еще больше изменений, прошла лучше.
Автомобиль вел себя более стабильно, но на длинной серии кругов проблемы возникали уже на входе в повороты. Мы решили увеличить угол атаки переднего крыла, и у меня было ощущения, что это нам немного помогло. Нам нужно еще многое сделать, чтобы поведение автомобиля стало более стабильным, чем мы займемся вечером. Так же мы будем внимательно следить за прогнозом погоды на завтра и воскресенье.
Гидо ван дер Гарде – 17-й/19-й: Первая тренировка дала хорошее начало уик-энду. Мы проехали установочные круги на дождевой резине, но на первую серию выехали на промежуточных шинах. Однако трасса начала быстро подсыхать, и резина быстро изнашивалась. Скорее всего, такими же условия будут в квалификации и гонке, поэтому вся собранная сегодня информация будет очень полезна. Но мы успели поработать и на сликах, собрав еще больше данных для инженеров, которые вечером будут все анализировать.
После обеда погода улучшилась, но автомобиль с начала сессии вел себя не лучшим образом. У нас была избыточная поворачиваемость, а вот на выходе из поворотов не хватало тяги, поэтому мы внесли изменения для следующих двух серий на шинах Medium. Первый раз все прошло хорошо, но нам не удалось серьезно прибавить за счет более мягкой резины, поэтому нужно над этим поработать.
На длинной серии на шинах Medium машина работала хорошо, износ был небольшим, но потом на выходе из 15-го поворота я потерял контроль над задней частью автомобиля и врезался в защитное ограждение, так что сессия для меня закончилась преждевременно. Мы пока не уверены в том, почему это произошло и вечером будем изучать все обстоятельства. Надо надеяться, что мы сможем еще прибавить и завтра покажем хорошие результаты.