«Я бы предпочёл гонять на своей старой машине». Ален Прост о тестах за рулём Red Bull
Четырёхкратный чемпион Формулы 1 Ален Прост вспомнил свой опыт пилотирования современных машин Red Bull Racing и объяснил их различия с автомобилями, на которых выступал в 1980-х и начале 90-х годов. Французский гонщик опробовал RB8 в Сильверстоуне, а также провел день за рулём RB6 на автодроме Поль Рикар. В подкасте Paddock Прост ответил на вопрос, на каком автомобиле он бы предпочел участвовать в гонках, будь у него выбор.
«Пилот может адаптироваться к любой машине. Однажды в Австрии я снова сел в свою машину 1985 года, а потом тестировал современные Red Bull. Эти автомобили не сильно отличаются с точки зрения технологий, но они идеальны. Эргономика стала намного лучше, но ощущения совсем другие, – подметил француз. – Когда я сел в машину 80-х годов – с механической коробкой передач, со сцеплением, – то уже через полкруга появилось ощущение, как будто 30 лет перерыва не было. Я чувствовал всё: педали, ветер, сцепление с дорогой и как машина немного уезжает вперёд на торможении. Всё собралось воедино».
Прост объяснил, что современные автомобили не так интуитивно понятны для него, и что нынешние пилоты должны овладеть более конкретным стилем вождения, чтобы получить от машины максимальную отдачу.
«Эти современные автомобили не для нас, – посмеялся четырёхкратный чемпион Ф1. – Нужно быть молодым и учиться управлять ими сразу после картинга. Ты тормозишь не правой ногой, а левой, переключаешь передачи по-другому и в итоге получаешь гораздо меньше удовольствия».
Бывший пилот вспомнил день, когда его сын Нико тестировал Renault 1983 года на автодроме Поль Рикар, и изо всех сил пытался приспособиться к механической коробке передач.
«Я помню, когда Нико вёл мою машину, он проехал всего два или три круга и сказал, что это ужасно! Нам пришлось остановить тесты, потому что он бы просто сломал коробку передач. А всё потому, что они никогда не переключают передачи с помощью педали сцепления! Это доказывает, что нам нужно жить в своё время, со своим поколением. Жить в двух эпохах почти невозможно», – подвёл итог французский гонщик.