Ферстаппен выиграл в напряженной концовке Гран При США и упрочил лидерство в чемпионате
Гонщик Red Bull Racing Макс Ферстаппен выиграл в напряженной борьбе в Остине, сохранив лидерство в чемпионате. Второе место занял Льюис Хэмилтон, а третьим стал напарник голландца Серхио Перес, обеспечив команде из Милтон-Кинса ещё один двойной подиум.
Хэмилтон уверено начал гонку, опередив на старте своего принципиального соперника Ферстаппена. На первом же круге на трассе были вывешены короткие желтые флаги: Лэнс Стролл и Николас Латифи едва не столкнулись, но в итоге оба канадца смогли продолжить гонку.
Ферстаппен уже на 12-м круге заехал в боксы и перешёл на Hard, вызвав череду пит-стопов: его примеру сразу же последовали Риккардо, Сайнс и Перес. Несколько кругов спустя на трассе оставались только два пилота Mercedes и Aston Martin. На 14-м круге Хэмилтон заехал в боксы и выехал вторым, уже позади голландца.
Чуть позже проблемы настигли Пьера Гасли, француз стал жертвой американских кочек: из-за возникших проблем с подвеской он пропустил весь пелотон и был вынужден сойти с дистанции. К слову, именно Гасли перед началом уик-энда открыто критиковал Трассу Америк за множество неровностей, но руководство трека и гоночный директор Майкл Маси заверили, что для машин Формулы 1 это не проблема.
Вторую волну пит-стопов тоже начал Ферстаппен, на 30-м круге сменив жесткие шины на аналогичный новый комплект. Лидерство перехватил Хэмилтон, который по радио получил задачу проехать шесть кругов, но сумел продержаться восемь, выехав на свежем Medium в восьми секундах позади голландца.
На 42-м круге из борьбы выбыл пилот Alpine Эстебан Окон, причиной чего стала техническая неисправность. Тем временем колесо в колесо боролись Сайнс и Риккардо: испанец атаковал гонщика McLaren в борьбе за пятое место. Между ними произошёл контакт, в результате чего было повреждено переднее антикрыло Ferrari, но Сайнс сумел продолжить борьбу.
За десять кругов до финиша между лидерами оставалось 2,5 секунды. На 51-м круге Хэмилтон почти подобрался на расстояние атаки. Последние минуты гонки прошли в борьбе за лидерство, но британец так и не сумел провести атаку.
Пятерку лучших в итоге замкнули Шарль Леклер и Даниэль Риккардо, а на шестой позиции расположился Боттас, который из-за замены двигателя стартовал с девятой строчки. Седьмым финишировал Карлос Сайнс, сумев не потерять слишком много позиций, несмотря на сломанной антикрыло, а восьмым стал Ландо Норрис. Так же в очки попали Юки Цунода и Себастьян Феттель, занявшие девятое и десятое места соответственно.
Российский пилот Никита Мазепин завершил гонку на 17-й позиции.
Личный зачет и Кубок конструкторов после Гран При США
Результаты Гран При США
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing Honda | 1:34.36,552 | 56 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 1,333 | 56 |
3. | Серхио Перес | Red Bull Racing Honda | 42,223 | 56 |
4. | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 52,246 | 56 |
5. | Даниэль Риккардо | McLaren F1 Team | 1.16,854 | 56 |
6. | Валттери Боттас | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 1.20,128 | 56 |
7. | Карлос Сайнс-мл. | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 1.23,545 | 56 |
8. | Ландо Норрис | McLaren F1 Team | 1.24,395 | 56 |
9. | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri Honda | 1 круг | 55 |
10. | Себастьян Феттель | Aston Martin Cognizant Formula One Team | 1 круг | 55 |
11. | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo Racing ORLEN | 1 круг | 55 |
12. | Лэнс Стролл | Aston Martin Cognizant Formula One Team | 1 круг | 55 |
13. | Кими Райкконен | Alfa Romeo Racing ORLEN | 1 круг | 55 |
14. | Джордж Рассел | Williams Racing | 1 круг | 55 |
15. | Николас Латифи | Williams Racing | 1 круг | 55 |
16. | Мик Шумахер | Uralkali Haas F1 Team | 2 круга | 54 |
17. | Никита Мазепин | Uralkali Haas F1 Team | 2 круга | 54 |
Не классифицированы: | ||||
Фернандо Алонсо | Alpine F1 Team | сход | 49 | |
Эстебан Окон | Alpine F1 Team | сход | 40 | |
Пьер Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | сход | 14 |