Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Стефано Доменикали: Нас ждет много сюпризов в 2014 году

30 августа 2013 в 17:32

Руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали уверен, что в 2014 году Формулу 1 ждет «много сюрпризов» из-за перехода на новые турбодвигатели V6 объемом 1,6 л.

Серьезные изменения правил уже не раз встречались в истории Больших Призов – и неизменно приводили к ощутимым перестановкам в расстановке сил среди участников. Доменикали считает, что масштаб предстоящих изменений несомненно приведет к аналогичной ситуации.

Поэтому для всех команд жизненно важно будет иметь твёрдую почву под ногами с самого начала сезона.

«Я считаю, что мы можем увидеть много сюрпризов в следующем году с точки зрения позиций в пелотоне, - рассказал босс Скудерии официальному сайту Ф1. – Мое мнение таково: нас ждут самые серьезные изменения на моей памяти. И в такой ситуации очень важно не допускать ошибок, иначе вы просто проиграете».

Как и остальные топ-команды, Ferrari уже какое-то время работает над своим автомобилем 2014 года, а в скором времени намерена направить все ресурсы именно на подготовку к следующему сезону. Доменикали дал понять, что его подчинённые полностью перейдут на работу над машиной 2014 года в сентябре.

«Все ведущие команды понимают: чтобы располагать конкурентоспособной машиной в 2014 году, нужно очень быстро начать перераспределять ресурсы, поскольку предстоит решать очень сложную задачу, - рассказал Доменикали. – Мы начнем переключаться уже в сентябре, так как проект весьма непростой .

Уже к концу месяца наша команда в основном будет работать над машиной для 2014 года, правда, с учетом ситуации в чемпионате».

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ

Если расстановка сил в 2014 году сильно поменяется, это будет далеко не первый случай, когда переписывание правил Формулы 1 поставит все с ног на голову.

Дженсон Баттон за рулем Brawn, 2009 год
Дженсон Баттон за рулем Brawn, 2009 год

2009 год

Серьезные изменения правил в области аэродинамики были призваны уменьшить прижимную силу, создаваемую машинами. Это привело к тому, что команда Brawn, отыскавшая хитрое техническое решение – двойной диффузор – буквально разгромила соперников еще до середины сезона. Дженсон Баттон и Росс Браун стали чемпионами, хотя годом ранее Honda (так называлась команда в сезоне-2008) заняла в Кубке конструкторов лишь восьмое место.

1998 год

В этот раз была уменьшена максимальная ширина гоночных автомобилей (с 2000 до 1800 мм), а также запрещено использование сликов. В итоге команда McLaren, где за создание машин отвечал Эдриан Ньюи, сумела уверенно переиграть конкурентов и выиграть чемпионат впервые с 1991 года.

1994 год

Запрет на всевозможные электронные системы, помогающие гонщикам управлять машиной, в том числе на активную подвеску и систему контроля тяги, стали серьезной проблемой для доминирующей тогда команды Williams. Коллективу из Гроува потребовалось время, чтобы адаптировать свою машину к новым требованиям, и этого хватило Михаэлю Шумахеру, чтобы в составе Benetton завоевать свой первый титул.

1983 год

Запрет использования граунд-эффекта (системы каналов под днищем машины, создающих большую прижимную силу) и переход на технику с плоской нижней частью привел к тому, что после неутешительного сезона-1982 Нельсон Пике выиграл чемпионат за рулем Brabham BT52.

1966 год

Увеличение объемов двигателей до 3 литров позволило команде Brabham выиграть свой первый титул. Джек Брэбэм нанял австралийскую компанию Repco для создания двигателя на основе серийного мотора Oldsmobile, что позволило его команде доминировать в том сезоне – прежде всего благодаря надёжности, которой не было у соперников

Ferrari 156 образца 19651 года
Ferrari 156 образца 19651 года

1961 год

Объем двигателей был уменьшен с 2,5 до 1,5 литров, что привело к спаду доминирующей ранее команды Cooper, а вот Ferrari, которая выиграла только одну гонку в 1960 году и лоббировала изменения правил, построила свою первую заднемоторную модель 156 и смогла перехватить инициативу со своими пилотами Филом Хиллом и Вольфгангом вон Трипсом.

1952 год

Чемпионат мира решено два года проводить по регламенту Формулы 2 из-за падения интереса производителей в дорогой технике Ф1. Компания Alfa Romeo покинула Большие призы, что позволило Ferrari выйти в единоличные лидеры. Альберто Аскари выиграл для Скудерии 11 из 15 этапов чемпионата, состоявшихся в тот период

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle