Франц Тост считает, что Toro Rosso оправдывает свое существование
По мнению руководителя Toro Rosso Франца Тоста, грядущий переход Даниэля Риккардо в "старшую" команду концерна Red Bull лишний раз оправдывает поддержку производителем энергетических напитков "дочернего" коллектива в Больших Призах.
Вчера было объявлено, что в следующем сезоне партнером Себастьяна Феттеля по команде Red Bull Racing станет нынешний пилот Toro Rosso Даниэль Риккардо.
Свию историю проект STR ведет в 2006 года, когда Дитрих Матешиц, уже владевший к тому моменту Red Bull Racing, выкупил терпящую бедствие Minardi с целью готовить на её базе молодые кадры для главного коллектива в Формуле 1.
Риккардо, проведший в команде Тоста последние два сезона, стал вторым гонщиком, который перейдет из "младшей" команды в "старшую" - первым был ныне трехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, который именно в STR выиграл свой первый Гран При в 2008-м.
«Когда Дитрих создавал эту команду, он выразил надежду, что она станет последним шагом молодых пилотов перед дебютом в Red Bull Racing, - сказал Франц Тост. - Таким образом, контракт Даниэля на следующий год можно считать явным оправданием существования Toro Rosso и лишний раз доказывает, что мы сумели дать пилоту достойное гоночное образование».
Ожидается, что нынешний напарник Риккардо Жан-Эрик Вернь останется в коллективе и на следующий сезон. Надо сказать, он также претендовал на место в "главной" команде, но был исключен из списка кандидатов на ранней стадии обсуждения.
Также Франц добавил, что команда не спешит с объявлением кандидата на место Риккардо в команде на следующий год.
ВЫПУСКНИКИ TORO ROSSO
Эд Стро
Посмотрим, какая судьба ждала пилотов, которые в свое время были частью Toro Rosso, но, в отличие от Себастьяна Феттеля и Даниэля Риккардо, не смогли продолжить карьеру в Red Bull Racing.
СКОТТ СПИД
Американец Спид гонялся за Toro Rosso с начала 2006 года и до середины 2007-го, когда был уволен по причине разногласий с командой. Вернувшись в Америку, Скотт продолжил ездить в цветах Red Bull за команду серии NASCAR вплоть до окончания 2010 года. В активе американца четыре финиша в первой десятке за 118 гонок на заокеанских овалах.
В настоящее время он периодически появляется на соревнованиях по ралли-кроссу и ездит в командах NASCAR, проповедующих неоднозначную практику "старт-энд-парк" (в целях экономии стартуют в гонках, но через несколько кругов заезжают в боксы и больше на трассе не появляются - призовые при этом сравнимы с финишем в последних рядах пелотона).
ВИТАНТОНИО ЛЬЮЦЦИ
Проведя четыре гонки в составе команды Red Bull Racing в 2005 году, Витантонио был переведен в Toro Rosso, где провел два полноценных сезона. После этого выступал за команды Force India и HRT. В настоящее время является участником "кузовной" серии Superstars и соревнований спорткаров.
СЕБАСТЬЕН БУЭМИ
Себастьен выступал за Toro Rosso с 2009 по 2011 год. В настоящее время по-прежнему числится в обойме тест-пилотов команды Red Bull Racing, но шансы увидеть его на стартовой решетке в следующем году крайне малы. Выступает в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) за команду Toyota.
ХАЙМЕ АЛЬГЕРСУАРИ
Хайме слишком рано пришел в Формулу 1 - в середине сезона-2009 он без всяких тестов сел в кокпит машины команды Toro Rosso и провел в её составе два с половиной года, после чего от его услуг отказались. В настоящее время постоянной гоночной практики у него нет. Есть вероятность, что вскоре он появится в американской серии IndyCar.
ЖАН-ЭРИК ВЕРНЬ
Предположительно Жан-Эрик останется в команде Toro Rosso и на третий сезон. Способности француза высоко оценивают в "старшей" команде, но ему необходимо прибавить в плане стабильности и улучшить свои результаты в квалификациях - только так он сможет гарантировать себе место в большой семье Red Bull.
ТЕСТ-ПИЛОТЫ
Нил Джани в 2006 году восемь раз участвовал в тестах с командой Toro Rosso. После этого швейцарец при поддержке Red Bull гонялся в IndyCar, но в данный момент не рассматривается в качестве кандидата на возвращение в Ф1, а успешно выступает в гонках на выносливость. В следующем сезоне Нил наряду с Марком Уэббером будет защищать цвета Porsche в категории LMP1 в чемпионате WEC.
Брендон Хартли (на фото) в 2009 году появился в составе команды на молодежных тестах, а впоследствии стал пилотом, работающим на симуляторе в Mercedes - и даже один раз сел за руль реальной машины по ходу испытательной сессии. Параллельно участвует в гонках спорткаров.
Михаил Алёшин в 2005-м стал первым россиянином в молодежной программе доктора Марко, последовательно пройдя Формулу Renault 2.0, Формулу Renault 3.5 и Формулу 2, а также проведя несколько неплохих гонок в GP2. Особенно памятным получился сезон-2007, когда москвич на равных соперничал в WSR со своим напарником Себастьяном Феттелем. По иронии судьбы, покинув программу в 2010-м, сразу стал чемпионом ФR3.5. Сейчас продолжает выступления в этой серии, но все активнее стартует в соревнованиях GT.
Мирко Бортолотти принимал участие на тех же молодежных тестах, что и Хартли, но, выиграв в 2011 году чемпионат Формулы 2, выпал из "формульной" программы. В настоящее время успешно выступает в серии Megane Trophy.
ВОСХОДЯЩИЕ ЗВЕЗДЫ
В июле нынешнего года пилоты серии GP3 Карлос Сайнс-младший и Даниил Квят участвовали с командой в молодежных тестах в Сильверстоуне.