Гран При Италии: пресс-конференция в пятницу

7 сентября 2013 в 13:54

Принимают участие представители команд – Грэм Лоудон (Marussia), Мониша Кальтенборн (Sauber), Росс Браун (Mercedes), Мартин Уитмарш (McLaren), Стефано Доменикали (Ferrari), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing)

Стефано, начнём с вас, поскольку это домашний Гран При для Ferrari. Прежде всего, сегодня прошли две тренировочные сессии. Стали ли мы свидетелями продолжения подъёма вашей команды с точки зрения конкурентоспособности, как это было в Спа? Сможете ли вы сохранить данную тенденцию до конца уик-энда?

Стефано Доменикали: Из всего, что мы видели, можно сделать вывод – команда Red Bull Racing выглядит очень сильно, особенно это было заметно во второй сессии. Я заметил, что её пилотам удавалось демонстрировать высокие результаты практически сразу, что, в принципе, показательно. Наверняка они будут быстры весь уик-энд, но к ним подтянутся другие команды, которые, похоже, сегодня занимались несколько иной работой.

Всех нас ждёт сложный уик-энд, поскольку из-за высоких температур технике придётся особенно непросто. Нам необходимо проанализировать весь объем собранной информации и выбрать оптимальные настройки, чем и займутся наши инженеры этим вечером. Надеюсь, мы выступим удачно - успех приобретает особую ценность перед родными трибунами. Если мы хотим усилить давление на наших конкурентов, то должны ехать все быстрее и быстрее: нельзя просто рассчитывать на ошибки, будучи где-нибудь рядом с лидером, чтобы затем воспользоваться случаем.

Спасибо большое, Стефано. Грэм, вчера Макс [Чилтон] заявил, что надеется остаться в команде. Каковы у него шансы? На какой стадии находится процесс решения вопроса с составом, и насколько важна для вас десятая позиция в Кубке конструкторов?

Грэм Лоудон: Это соревновательная, конкурентная среда, поэтому здесь важна каждая позиция, так что нам хотелось бы удержать десятое место и по возможности продвинуться ещё выше. Что касается пилотов, то наступает такой период, когда мы начинаем подумывать о важных решениях. Обычно Marussia объявляет состав гонщиков гораздо позже, но оба [нынешних] пилота прекрасно выполняют свою работу в непростых условиях. У нас царит отличная атмосфера и хороший командный дух, так что хотелось бы сохранить всё это, но давайте все же не будем торопить события.

Мониша, у команды Sauber на протяжении последних нескольких лет были очень тесные связи с Мексикой. Как вы восприняли новости о появлении Гран При этой страны в календаре?

Мониша Кальтенборн: Это очень важно не только для нашей команды, но и для Формулы 1 в целом, поскольку Латинская Америка – значимый рынок, поэтому принятое решение оказывает сильное влияние на наших партнёров. Появление Гран При Мексики в календаре свидетельствует о последовательности и продуманности деятельности местных энтузиастов в автоспорте: сперва в Формуле 1 появились мексиканские пилоты, а затем очередь дошла и до Гран При. Я считаю это важным событием.

Важно ли это для команды?

МК: Это важно для нас. Если вспомнить этап в Остине в прошлом году, для нас это был словно домашний Гран При, поскольку люди на трибунах скандировали имя Серхио [Переса]. Не сомневаюсь, что в Мексике нас ждёт потрясающая атмосфера.

Росс, ваша команда вошла в число претендентов на титул, но отставание от Red Bull Racing ещё довольно велико. Сколь упорно вы готовы продолжать чемпионскую гонку, ведь это может повредить подготовке к следующему сезону.

Росс Браун: Всё зависит от того, что именно вы имеете в виду. Работы, имеющие отношение только к нынешней машине, конечно же отберут время у программы следующего года. Если же говорить о задумках, которые будут также иметь хоть какое-то отношение и к новому проекту, мы готовы развивать эти идеи. Процесс принятие решений идёт непрерывно и постоянно. Я уже, кажется, говорил, что лишь после этапа в Сингапуре мы получим более-менее чёткую картину того, какую стратегию развития избрать на оставшуюся часть сезона. В Спа требуется средний уровень прижимной силы, в Монце – очень низкий, в Сингапуре – максимальный. После этих трёх этапов мы примем решение. По сути, мы не так много сможем перенести с этого сезона на следующий, все программы уже утверждены, и развитие текущей машины не должно оказать никакого влияния на наши перспективные планы.

Кристиан, исторически команда Red Bull Racing выступала в Монце не очень успешно. Что вы ожидаете от этого уик-энда? Насколько удачно прошли тренировки? Во второй сессии ваша команда на длинной серии кругов выглядела особенно сильно.

Кристиан Хорнер: Мы хорошо начали уик-энд, особенно удачно прошла вторая тренировка. Удалось отработать программу, а пилоты постепенно привыкают к трассе и ищут необходимые настройки на оставшуюся часть уик-энда. Если не принимать во внимание 2011 год, то Монца всегда была для нас сложным этапом. Здесь особенно заметны наши слабые места, но мы постараемся сделать всё, что от нас зависит.

Я уверен, что пилоты Ferrari и Mercedes будут быстры здесь, да и McLaren находится не так и далеко. Таким образом, уик-энд обещает быть непростым. По ходу сезона мы уже несколько раз убеждались, что пятничные результаты мало что означают. Надеюсь, что нам удастся побороться за подиум, что стало бы хорошим результатом.

Мартин, в этот уик-энд команда McLaren отмечает своё 50-летие. Каким вам видится значение текущей ситуации в славной исторической перспективе?

Мартин Уитмарш: Я не задумываюсь об этом. Хотелось бы отметить такой юбилей достойным результатом, но мы можем гордиться достижениями команды за такую долгую историю. Невероятно, во что в итоге вылились начинания пятидесятилетней давности. Было бы замечательно оказаться более конкурентоспособными, но в Формуле 1 дорога от вершины до самого хвоста пелотона очень коротка. Этот год мы начали не лучшим образом, но смогли добиться определённого прогресса, хотя по-прежнему уступаем главным соперникам.

Последние два месяца складываются для нас необычно, поскольку в этот период мы обычно боролись за победы, участвовали в чемпионской гонке, направляя ресурсы на текущие, а не на перспективные цели. В данный же момент команда сосредоточена на подготовке к следующему сезону, что, конечно, осложняет жизнь нашим пилотам. Но мы участвуем в гонках, потому просто обязаны привозить на Гран При новинки. Они испытываются по пятницам, так что Серхио и Дженсон? возможно, не могут работать над настройками столь обстоятельно, сколь им бы хотелось.

Однако мы собираем важные данные, пытаемся добиться прогресса и не собираемся отказываться от данного подхода, поскольку вынуждены следовать нашей программе подготовки к новому сезону, работая в аэродинамической трубе, занимаясь расчётами средствами вычислительной гидродинамики и так далее. Мы пытаемся решить трудности, которые сами себе создали, хотя нам и не по душе приезжать на этапы, не имея шансов на победу. Команда функционирует как единое целое, мы хорошо справляемся в непростых условиях и твёрдо намерены хорошо выступить в следующих гонках. Но основная наша задача – сделать всё возможное, чтобы вновь быть конкурентоспособными в следующем сезоне.

Что вы думаете об этапе в Мексике?

МУ: Думаю, Мониша очень хорошо описала ситуацию. В прошлом году этап в Техасе прошёл изумительно: мы чувствовали себя так, будто попали в Мексику. Без сомнений, там страсть к гонкам не знает границ. Некоторые из нас - например, Росс - помнят Гран При в этой стране, который проходил много лет назад [до 1992 года]. Этот этап особенный, он полон страсти и эмоций, что хорошо для нашего спорта. Кроме того, это очень привлекательный рынок для Формулы 1, некоторых команд и их партнёров.

  • Поделиться: