FIA ответила на критику Макса Ферстаппена в адрес сейфти-кара
Международная автомобильная федрация ответила на критику автомобиля безопасности Aston Martin со стороны действующего чемпиона мира Формулы 1 Макса Ферстаппена.
После Гран При Австралии некоторые гонщики были недовольны темпом зелёного сейфти-кара, который уступает в скорости Mercedes. Ферстаппен назвал Aston Martin Vantage черепахой и заявил, что низкий темп стал причиной падения температуры шин перед рестартом.
Однако FIA в своём заявлении не согласилась, что разница в скорости между машинами безопасности является проблемой: «В свете недавних комментариев относительно скорости автомобиля безопасности, FIA хотела бы повторить, что его основная функция – это не скорость, а безопасность гонщиков, маршалов и официальных лиц.
У режима машины безопасности есть несколько целей, которые зависят от инцидента, – необходимость сгруппировать пелотон, безопасно принять решение о рестарте, убрать обломки с трассы и скорректировать темп в зависимости от работ на трассе.
Поэтому скорость сейфти-кара определяется гоночной дирекцией и не ограничивается техническими возможностями машин безопасности, которые представляют собой мощные автомобили, изготовленные по индивидуальному заказу двумя ведущими мировыми производителями, оборудованные для работы в переменчивых условиях на трассе и пилотируемые очень опытными пилотом и штурманом.
Влияние скорости автомобиля безопасности на автомобили Формулы 1 является второстепенным фактором, поскольку это влияние одинаково для всех участников гонки».