Леклеру вряд ли повезёт, Перес расстроит букмекеров. Ставки на Гран При Азербайджана
В ближайший уик-энд на городской трассе в Баку состоится восьмой этап сезона Формулы 1 2022 года. Продолжит ли свою победную серию Red Bull Racing, выигравшая четыре последние гонки? Или, может быть, Шарль Леклер отыграется за обидную неудачу дома в Монако две недели назад? Узнаем в воскресенье вечером, а пока давайте взглянет на расклады букмекеров.
Леклер – топ-фаворит пятницы и субботы
С фаворитом свободных заездов и квалификации всё ясно, учитывая, что Шарль Леклер и Ferrari стали быстрейшими в 13-ти из 18-ти тренировок и завоевали пять из семи возможных поулов на предыдущих этапах. Коэффициент на лучшее время Шарля в пятницу равен 2, а на поул в квалификации – 2.02. Хотя лидер чемпионата Макс Ферстаппен не так уж далеко от лидера Ferrari – 2.8 и 2.23.
А вот с шансами Леклера в гонке всё не так очевидно. Во-первых, «Красные» и так на гоночной дистанции уже четыре этапа кряду оказались позади Red Bull Racing. И во-вторых, в Баку, скорость на одном быстром круге – совсем не показатель успеха в гонке. Многое зависит от везения под сейфти-каром, удачной тактики, а это явно не сильная сторона Ferrari, как мы убедились в Монако. И потому вариант с победой Шарля оценивается в достаточно высокие 2.8. Сравните с 2.3 на победу Макса Ферстаппена.
Поул – не гарантия победы в Баку
Достаточно вспомнить, что с поул-позиции в Баку были выиграны все две гонки, одна – со второго места, а две другие – с шестого и десятого на стартовой решётке. Так что с определённой долей уверенности можно поставить на то, что победитель квалификации не выиграет гонку, – 1.85, особенно если это действительно будет Шарль Леклер. Кто выиграет? Учитывая статистику, может кто угодно, хоть пилот с пятого ряда стартовой решётки. И наиболее экстремальный вариант среди ставок – победит пилот, стартовавший с 8-го по 14-е место – 15. Такие привлекательные котировки предлагает своим игрокам БК Fonbet, в линии которой всегда есть широкий выбор объектов для пари на Формулу-1, в том числе и с высокими коэффициентами.
А почему нет? Возможны ошибки фаворитов в квалификации и прорывы из глубины стартового поля, а обгонять в Баку не сложно. Знаете, сколько обгонов было в Баку за последние четыре гонки? 163, т.е. в среднем по 40 обгонов за гонку.
Зря букмекеры не считаются с Серхио Пересом
Удивительное дело, но букмекеры почему-то совсем списали второго пилота Red Bull Racing со счётов. А зря! Мексиканец выиграл Гран При Монако две недели назад и именно в Баку год назад открыл счёт победам с «Красными быками». Чеко вообще самый успешный пилот в Баку среди пилотов трёх топ-команд: он трижды поднимался здесь на подиум, тогда как его напарнику Максу Ферстаппену и Шарлю Леклеру это не удалось ни разу.
Так что напрасно аналитики ставят Пересу высокие коэффициент: 8.9 на лучшее время в пятничных тренировках, 9.3 на поул 6,7 на победу в гонке и 1.85 на подиум. Для пилота, который даже на машине Force India/Racing Point стабильно был в первых рядах, это невероятно много.
Обратите внимание на Валттери Боттаса
Гонка в Баку – это всегда аттракцион сюрпризов. Поэтому совсем необязательно, что позиции на подиуме между собой поделят Ferrari и Red Bull Racing. И потому стоит обратить внимание на гонщиков из других команд. Для Mercedes хаос на улицах Баку – неплохой шанс пополнит скудный список подиумов в нынешнем сезоне: можно сделать ставку с коэффициентом 4 на финиш Джорджа Рассела в призовой тройке и 4.5 – на попадание Льюиса Хэмилтона в Топ-5.
Может удивить и Валттери Боттас. Почему нет? В годы выступлений за Mercedes финн здесь и выигрывал, и финишировал на вторым, прорвался на подиум после прокола колеса на первых кругах. Чем не шанс для него отметиться как минимум финишем в Топ-6? Коэффициент – 2.1. На подиум на машине Alfa Romeo рассчитывать, конечно, будет тяжеловато, но кто знает? Вариант с такой ставкой – 11.
Будет ли сейфти-кар?
По сценарию и динамики гонка Формулы 1 на скоростной трассе в Баку напоминает гонки NASCAR и IndyCar. До какой-то стадии заезд проходит спокойно, без происшествий, но затем, обычно ближе к концу второй трети дистанции, когда баки пустеют и скорости возрастают, обязательно что-то происходит, на трассу выезжает машина безопасности и всё переворачивается вверх дном. Так было в четырёх из пяти проведенных гонок в Азербайджана.
В общем, ставка на выезд сейфти-кара соответствующая – 1.1 Вариант на то, что обойдётся без машины безопасности, весьма привлекательный – 4,5, но не советуем рисковать.
Лучше обратите внимание на количество финишировавших. В двух гонках из пяти, в 2017-м и 2018-м, в итоговой классификации было всего 14 пилотов. Так что вариант со ставкой ТМ 15.5 за 3.3 более чем реален.