Соперники заподозрили Mercedes и FIA в сговоре
Руководитель Alpine Отмар Сафнауэр заявил, что Mercedes не столкнулась с протестами только благодаря новой технической директивы FIA по борьбе с «дельфинированием».
Поскольку у команд было немного времени, чтобы экстренно избавиться от раскачки, FIA допустила ряд исключений для уик-энда в Канаде. Например, днище может быть усилено дополнительной распоркой, соединяющей шасси с верхней частью днища. В отличие от других команд, Mercedes быстро сориентировалась и воспользовалась этим исключением.
Учитывая, что директива вышла только в четверг, когда большинство команд либо уже прилетели, либо были на пути в Канаду, у Сафнауэра возник вопрос – все ли команды получили информацию одновременно? На пресс-конференции перед финальной тренировкой, он сказал: «Директива вышла, когда наш главный технический директор летел в Канаду, так что об исключениях мы узнали довольно поздно – мы не можем сделать эти распорки уже на трассе. Техническая директива – это не правило, поэтому возможно, не нужно было разрешать командам использовать эти дополнительные детали в квалификации и гонке.
Если бы в любой другой уик-энд команда решила бы использовать эти распорки, можно было бы подать протест. Это противоречит правилам в их нынешнем виде. С дополнительными распорками можно уменьшить дорожный просвет и получить преимущество.
Нам же пришлось делать днище жёстче за счёт дополнительной загрузки в этой области. Мы все обсуждали, что у многих машин есть лишний вес, но мы были вынуждены пойти на компромисс. Если бы эти исключения ввели не за день до начала уик-энда, то нам бы не нужно было делать машину тяжелее – мы бы просто привезли распорки, но это невозможно сделать за один день».
При этом Mercedes отказалась от использования второй распорки, потому что по итогам пятничных тренировок она не принесла никакой пользы.
FIA объявила войну «дельфинированию»: Mercedes пострадает больше всех