Цитаты Гран При Сингапура, суббота: Ferrari
Фернандо Алонсо – 7-й: Сегодняшний результат не стал для нас сюрпризом, поскольку с начала сезона мы как правило стартуем где-то с шестого-восьмого места, но потом отыгрываем позиции в гонке – что постараемся сделать и завтра. Привезенные сюда обновления позволили нам отыграть у конкурентов одну десятую секунды, что соответствует нашим ожиданиям. И хотя отставание от лидера осталось весьма внушительным, а наш прогресс оказался не столь заметным, мы не можем сказать, что инженеры команды не старались – напротив, они проделали отличную работу.
Мы многого ждем от завтрашней гонки, пусть даже наши конкуренты тоже не тратили время впустую – такие команды, как Mercedes и Lotus, сделали очередной шаг вперед. В такой ситуации мы должны оставаться реалистами и постараться максимально использовать каждую ошибку, которые они могут допустить. Думаю, нам по силам оказаться завтра на подиуме, если мы безупречно проведем гонку и все сделаем правильно в вопросах тактику, использования шин и количества пит-стопов. За последние пять лет в Сингапуре по ходу гонки неизменно появлялась на трассе машина безопасности. Так что удача здесь имеет даже большее значение, чем где-либо еще.
Фелипе Масса – 6-й: После всех проблем, с которыми мы столкнулись вчера и во время сегодняшней третьей тренировки, в квалификации нам наконец-то удалось проехать действительно хороший быстрый круг, полностью изменив настройки машины. Конечно, отставание от самых быстрых соперников еще велико, но сегодня было очень сложно показать время на круге, сопоставимое с Red Bull Racing или Mercedes – отчасти потому, что у них не было проблем с механическим сцеплением и трудностей, вызванных переходом к трассе с высоким уровнем прижимной силы.
Я думаю, что нас ждет трудная гонка, поскольку здесь может произойти все что угодно. Также мы отмечали быстрый износ резины, но все же я рассчитываю, что в гонке машина позволит поддерживать хороший темп. Именно воскресный результат имеет значение, и мы сделаем все возможное, чтобы улучшить нашу ситуацию в чемпионате. Я буду изо всех сил стараться в ближайших семи гонках, потому что мне хочется завершить карьеру в Ferrari как можно лучше.
Пэт Фрай, технический директор: Сегодня нам удалось добиться прогресса с каждой из машин - мы нашли необходимый компромисс в настройках между скоростью на одном круге и темпом на длинных отрезках. Несмотря на то, что это не позволило нашим гонщикам биться на равных с представителями командам, занявших первые места на стартовой решетке, мы хорошо поработали и смогли извлечь максимум из имеющихся у нас возможностей.
Были и внешние факторы, которые помешали нам бороться с лидерами - это характер трассы с постоянными разгонами и торможениями, а также недостаток сцепления, от которого мы, судя по всему, страдали больше остальных. На этой трассе с ее многочисленными шиканами преимущество получают машины, стабильно ведущие себя на разгоне - этим объясняется наша неспособность бороться с лидерами и такая большая разница в отрывах между пилотами по сравнению с Монцей.
Исторически по ходу каждой гонки на этой трассе находилась работа для машины безопасности, и в этом году мы постараемся быть во всеоружии на случай нейтрализации заезда. Иногда это может помочь, в других случаях - полностью испортить гонку. Нужно будет подобрать на завтра максимально гибкую тактику.