FIA уточнила правила формирования стартовой решётки после наложения штрафов

20 октября 2022 в 11:13
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Международная автомобильная федерация уточнила правила, по которым будет формироваться стартовая решётка после наложения штрафов.

В текущем сезоне уже несколько раз штрафы за различные нарушения (чаще всего за замену элементов силовых установок) получали сразу несколько пилотов. Наиболее яркими примерами стали Гран При Бельгии и Италии. Это приводило к путанице, а на вынесение решений судьями и формирование стартовой решётки после квалификации уходили часы.

Международная автомобильная федерация озаботилась этой проблемой и внесла изменения в Спортивный регламент, которые вступают в действие уже на Гран При США в этот уик-энд. Теперь процесс будет начинаться с того, что FIA называет номинально пустой решёткой. Это позволит определять стартовый порядок поэтапно.

Во-первых, так называемая временная позиция на стартовой решётке будет присуждена оштрафованным гонщикам, которые показали результат в квалификации и получили штраф в 15 позиций или меньше. Эта позиция будет соответствовать их результату в квалификации, к которому будет прибавляться сумма всех штрафов.

Это правило означает, что несколько гонщиков могут совместно использовать временную позицию на стартовой решётке. При этом самый медленный гонщик в классификации сохранит выделенную ему временную позицию, а другие гонщики получат временные позиции непосредственно впереди.

После того как временные позиции на стартовой решётке будут определены, первыми станут те, у кого нет каких-либо штрафов. Такие пилоты расположатся на решётке в порядке, соответствующем их квалификационным результатам. После этого оштрафованные гонщики с временной позицией будут перемещены вверх, чтобы заполнить незанятые позиции.

Пилоты, прошедшие квалификацию, но оштрафованные более чем на 15 позиций, стартуют позади любого классифицированного гонщика. Их места будут определяться на основе квалификационного зачёта. Последними на стартовой решетке будут гонщики, которые не показали результата в квалификации и получили разрешение на участие от стюардов.

Для устранения любых сомнений относительно того, какие гонщики должны стартовать впереди при каких-то нестандартных обстоятельствах, FIA также включила другие разъяснения. Определено три класса гонщиков, не показавших результат: выбывшие в первом сегменте, чей лучший круг превышает 107% от самого быстрого (в случае, если трасса не объявлена ​​мокрой), которым не удалось показать время в первом сегменте или все круги которых удалены, и дисквалифицированные. Тем, кто не классифицирован из-за первого и второго условий, будут присвоены их лучшие позиции на основе классификации третьей тренировки.

Если более чем один гонщик не установил время во втором и третьем сегменте квалификации, любой гонщик, который пытался установить квалификационное время и начал быстрый круг, будет иметь приоритет. Затем приоритет будет отдан тем, кто не смог начать быстрый круг, и, наконец, тем, кто не успел покинуть боксы.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle