FIA опубликовала список изменений в регламенте после инцидентов на Гран При Японии
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2022/10/21/121935-6c124eb9-c422-4e42-be7e-989c818d1c98.jpg?itok=qc9T7CPe)
Международная автомобильная федерация опубликовала изменения, внесённые в регламент после рассмотрения инцидентов на Гран При Японии.
Напомним, что на старте дождевой гонки произошло несколько инцидентов, в результате чего на трассу выехал трактор до того как пилоты вернулись в боксы. Ситуация вызвала гнев пилотов, поскольку Пьер Гасли едва не столкнулся с эвакуатором. Затем рестарт был отложен на полтора часа, а после короткой гонки, в итоге определившей судьбу чемпионского титула, возникла путаница с распределением очков.
Старт гонки
Несмотря на дождь, условия были достаточно подходящими, чтобы вовремя начать гонку с места. Пилоты всех команд стартовали на промежуточных шинах после установочных кругов, но из-за сильного дождя во время старта управление автомобилем на промежуточных шинах стало более сложным.
Работа эвакуационной техники и маршалов
Комиссия пришла к выводу, что все гоночные процедуры FIA были соблюдены. После инцидента с участием Карлоса Сайнса гонка была нейтрализована с помощью машины безопасности, прежде чем маршалы и эвакуационные машины были отправлены на трассу. Комиссия отмечает, что эвакуационная техника не должна использоваться, пока все пилоты не выстроятся позади машины безопасности. Кроме того, маршалы и эвакуаторы должны выходить на трассу (во время режима машины безопасности), только когда погодные условия и местоположение автомобилей, подлежащих эвакуации, позволяют им вмешаться быстро и безопасно.
Учитывая состояние трассы и общую видимость, заехавшую на пит-лейн машину Пьера Гасли не заметили вовремя. Гоночная дирекция не всегда следит за автомобилями на пит-лейне во время режимов машины безопасности, поскольку сосредоточены на участке трассы, в котором произошёл инцидент, и нейтрализацией гонки.
Несмотря на то, что использование эвакуаторов после нейтрализации гонки является обычной практикой, экспертная группа обсудила, был ли преждевременным въезд эвакуационной машины в Сузуке, учитывая сложные условия и деликатность этого вопроса в связи с трагическими инцидентами в прошлом. Комиссия подтвердила, что в изменчивых погодных условиях менялись было бы разумно отложить развертывание эвакуационных работ на трассе.
Обязанности пилотов
В соответствии с правилами пилоты обязаны ограничивать свою скорость в условиях желтых и красных флагов, а также машины безопасности. Гонщики обязаны всегда руководствоваться здравым смыслом. В случае с Гасли данные показали, что пытаясь сократить отставание от машины безопасности, он ехал со скоростью больше 200 км/ч, даже когда проехал разбитую машину Ferrari.
Шины
Комиссия обсудила характеристики дождевых шин. Технический отдел FIA и Pirelli постоянно проводят анализ характеристик шин во влажных погодных условиях, а FIA и организаторы этапа продолжают переговоры об улучшении дренажных систем на трассе Сузука.
Необходимые меры
- Информация о выезде эвакуаторов на трассу должна быть предоставлена командам посредством сообщения через официальную систему обмена сообщениями и систему внутренней связи FIA. Команды обязаны проинформировать об этом своих пилотов.
- Разработка системы мониторинга машины безопасности в режиме реального времени для отображения статуса всех автомобилей на трассе – позади сэйфти-кара и в боксах.
- Гоночный директор FIA проведет обзор инцидентов в Сузуке во время брифинга пилотов на Гран При США, чтобы объяснить, какие решения FIA планирует принять, чтобы избежать повторения ситуации в будущем, и напомнить пилотам о правилах, касающихся к автомобилей безопасности и красных флагов.
- Совместно с командами будет проведен пересмотр прецедентов штрафов для пилотов, не соблюдающих правила, касающиеся условий нейтрализации гонки.
- В оставшихся гонках сезона-2022 FIA не будет использовать систему ротации гоночных директоров. На оставшихся этапах должность займёт Нильс Виттих.
- Формулировка статьи, которая касается распределения очков в сокращённых гонках, должна быть уточнена.