Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Ален Прост считает, что проблемы с моторами в следующем сезоне неизбежны

30 сентября 2013 в 15:07

Ален Прост
Ален Прост

Ален Прост считает, что все три производителя силовых агрегатов для Формулы 1 в начале следующего сезона будут испытывать серьезные проблемы по части надежности новых 6-цилиндровых турбированных двигателей с объемом 1,6 литра.

Четырехкратный чемпион мира, являющийся послом одного из этих производителей – компании Renault, – полагает, что переход на новые технологии на первых порах неизбежно приведет к сложностям с надежностью новых моторов.

Причем до старта предсезонных тестов в конце января эти проблемы никак не проявятся.

«Я вас уверяю, что в следующем сезоне у всех команд будут сложности с надежностью силовых агрегатов, особенно на старте сезона, - сказал Ален в интервью AUTOSPORT. - На зимних тестах мы все увидим, но до тех пор ничего не будет известно.

В какой-то степени это нормально, поскольку мы только начинаем использовать эти технологии, как и когда-то [на стыке 70-х и 80-х], когда только начиналась эра турбомоторов.

Нам просто нужно смириться с тем, что проблемы неизбежны.

Обеспечение надежности двигателей всегда было очень непростой задачей. Есть мотор и турбонагнетатель, но помимо них есть ведь еще электроника, провода и различные вспомогательные системы.

Но даже если с самим двигателем все в порядке, в дальнейшем вам нужно объединить его с шасси, и на этом этапе часто проявляются различные проблемы вроде непредвиденной вибрации или невозможности поддерживать необходимый температурный режим».

Прост настаивает на том, что всем, включая болельщиков, нужно быть готовыми к этим "болезням роста".

При этом француз верит, что в итоге болельщики оценят работу новых силовых агрегатов, что поднимет реноме производителей.

Ф1
Ф1

«Всем нам стоит смириться с возможными проблемами, - продолжил Прост. - Люди должны понимать, что мы имеем дело с новыми ненадежными технологиями, но в итоге все встанет на свои места в плане технических характеристик, надежности и потребления топлива.

В целом это очень хорошо для автомобильной индустрии и трех или четырех [после возвращения Honda в Ф1 с 2015 года] производителей.

Я хорошо помню 80-е года, когда у Renault еще не было имени, но Формула 1 в значительной степени помогла им выстроить свою репутацию».

И хотя Прост ожидает проблем с надежностью новых двигателей на первых порах, он подчеркивает, что в Renault продолжат работать в этом направлении. Поскольку в Renault хорошо понимают работу своих силовых агрегатов благодаря испытаниям на динамометрическом стенде, он ожидает, что французская компания может сделать еще один шаг вперед.

«Все идет по плану, и все в порядке, - заверил Ален. - В Renault все очень упорно работают и не болтают без повода, поскольку понимают, что имеют дело с новейшими технологиями.

Скоро мы узнаем, чего мы смогли добиться, но прогресс обещает быть очень постепенным и небыстрым».

НАДЕЖНОСТЬ ТУРБИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ RENAULT

Впервые компания Renault представила турбированные моторы для Ф1 на Гран При Великобритании 1977 года, и тогда у них были очень серьезные проблемы с надежностью. Из-за постоянных отказов машину даже прозвали "желтым чайником" – так часто над ней вился дымок.

Но постепенно дела у их заводской команды пошли на лад, в 1979-м пришла первая победа, а в 1983 году Прост не смог завоевать титул в личном зачете чемпионата лишь из-за двух отказов двигателя в последних трех гонках сезона, причем тому были определенные негоночные причины – отношения Профессора и боссов Renault резко охладели.

Результаты в гонках в сезонах 1977-1985

Данные основаны на итоговой классификации, независимо от того, пересек ли пилот финишную черту.

1977
4 старта, 0 финишей
1978
14 стартов, 4 финиша, 12-е место в Кубке конструкторов
1979
28 стартов, 8 финишей, 6 поулов, 1 победа, 6-е место в Кубке конструкторов

Renault F1
Renault F1

1980
27 стартов, 11 финишей, 5 поулов, 3 победы, 4-е место в Кубке конструкторов
1981
29 стартов, 14 финишей, 6 поулов, 3 победы, 3-е место в Кубке конструкторов
1982
32 старта, 14 финишей, 10 поулов, 4 победы, 3-е место в Кубке конструкторов
1983
30 стартов, 19 финишей, 3 поула, 4 победы, 2-е место в Кубке конструкторов
1984
32 стартоа, 12 финишей, 1 поул, 5-е место в Кубке конструкторов
1985
31 старт, 15 финишей, 7-е место в Кубке конструкторов

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle