Кевин Магнуссен сенсационно выиграл квалификацию Гран При Бразилии

Пилот Haas Кевин Магнуссен в драматичной квалификации завоевал первую стартовую позицию в субботнем спринте Гран При Бразилии.
Прогнозы погоды накануне этапа обещали высокую вероятность дождя по ходу уик-энда в Сан-Паулу. Первая пятничная тренировка прошла посуху, на за полчаса до начала квалификации прошёл дождь. Трасса не успела высохнуть к началу первого сегмента, поэтому его все начали на промежуточных шинах.
Времена все поторопились показать как можно скорее, так как в течение десяти минут ожидался новый заряд дождя. После первых попыток протокол возглавил Макс Ферстаппен, следом за ним расположились пилоты Ferrari. Голландца ненадолго сместил с первой позиции Фернандо Алонсо, но Макс быстро восстановил статус-кво.
Дождь при этом так и не пошёл, и пилоты начали переходить на слики. На последних минутах сегмента на первой позиции успели побывать даже оба пилота Williams, но осталась она в итоге за Ландо Норрисом. Следом расположились Льюис Хэмилтон и Алонсо. Дальше не прошли Николас Латифи, Чжоу Гуаньюй, Валттери Боттас, Юки Цунода и Мик Шумахер.
Во втором сегменте все также постарались обезопасить себя и показать времена на сликах уже на первых минутах. После первых попыток впереди оказались Алонсо, Норрис и Ферстаппен. Примерно за восемь минут до конца сегмента дождь начал накрапывать, но Ферстаппен успел улучшить до первой позиции.
В опасной ситуации оказались Эстебан, Окон, Алекс Албон, Себастьян Феттель, Даниэль Риккардо и Лэнс Стролл. Доджь при этом оказался слабым, и некоторые пилоты продолжили улучшать, включая Ферстаппена, который остался первым, и пилотов Ferrari которые расположились следом. В финал в итоге не попали Албон, Гасли, Феттель, Риккардо и Стролл.
В начале финального сегмента все вновь поспешили на трассу с самого же начала. При этом Шарль Леклер, в отличие от всех остальных, выехал на промежуточной резине. В Ferrari осознали, что перестраховались излишне, но поздно – монегаск начал быстрый круг, замкнув при этом первую десятку.
Исправить ошибку оперативно Скудерии помешал Джордж Рассел, который за восемь минут до конца вылетел в четвёртом повороте. Британец попытался вернуться на трассу, развернув машину газом, но зарылся в гравии, что привело к красным флагам. На вершине протокола в этот момент был Кевин Магнуссен.
Остановка, впрочем, не была долгой, и через несколько минут квалификация продолжилась. Хотя дождевые тучи за это время успели приблизиться к трассе, и дождь наконец пошёл. Сразу после возобновления сессии на трассу выехал только Серхио Перес, который был 9-м. Очевидно, для разведки обстановки, так как Чеко даже не пошёл на быстрый круг и вернулся в боксы.
Попытался проехаться по трассе и Хэмилтон, но было понятно, что на уже мокрой трассе об улучшении не может быть и речи. Льюис остался 8-м. Первая же стартовая позиция досталась Магнуссену, Ферстаппен разделил с ним первый стартовый ряд, Рассел с Норрисом расположились на втором.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда | Время |
---|---|---|---|
1. | ![]() | Haas F1 Team | 1.11,674 |
2. | ![]() | Oracle Red Bull Racing | 1.11,877 |
3. | ![]() | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 1.12,059 |
4. | ![]() | McLaren F1 Team | 1.12,263 |
5. | ![]() | Scuderia Ferrari | 1.12,357 |
6. | ![]() | BWT Alpine F1 Team | 1.12,425 |
7. | ![]() | BWT Alpine F1 Team | 1.12,504 |
8. | ![]() | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 1.12,611 |
9. | ![]() | Oracle Red Bull Racing | 1.15,601 |
10. | ![]() | Scuderia Ferrari | |
11. | ![]() | Williams Racing | 1.11,631 |
12. | ![]() | Scuderia AlphaTauri | 1.11,675 |
13. | ![]() | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 1.11,678 |
14. | ![]() | McLaren F1 Team | 1.12,140 |
15. | ![]() | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 1.12,210 |
16. | ![]() | Williams Racing | 1.15,095 |
17. | ![]() | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 1.15,197 |
18. | ![]() | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 1.15,486 |
19. | ![]() | Scuderia AlphaTauri | 1.16,264 |
20. | ![]() | Haas F1 Team | 1.16,361 |