В Формуле 1 нашли способ притормаживать лидеров?
В 2026 году в Формуле 1 могут появиться активные аэродинамические элементы, которые будут притормаживать лидеров.
Руководство Больших Призов рассматривает возможность легализации активной аэродинамики, которая повится вместе с новыми силовыми установками. Изначально предполагалось, что её использование позволит повысить эффективность силовых установок и топливную экономичность, поскольку на прямых будет задействована конфигурация с низким лобовым сопротивлением, а в поворотах – с высокой.
Но чемпионат мира может использовать активную аэродинамику и для повышения зрелищности. Предполагается, что лидер гонки будет каким-то образом притормаживаться, повышением лобового сопротивления на прямых или понижением прижимной силы в поворотах. Такую систему условно можно назвать «обратной DRS».
«Одна из важных особенностей автомобилей 2026 года – наличие активной аэродинамики, – сказал спортивный директор Формулы 1 Росс Браун в интервью британскому Autosport. – Такая мера повышения эффективности очень привлекательна. Нам ещё предстоит разобраться, как это можно сделать, и можно ли это сделать безопасным и предсказуемым. Хотя активная аэродинамика у нас есть на данный момент и так – это DRS.
Но можно ли сделать что-то гораздо более значительное? Если у вас есть активная аэродинамика, то становится возможным влиять на машину впереди. При сближении в поворотах машина впереди теряет часть прижимной силы, а та, что позади, получает дополнительную. Я не говорю, так и будет, но возможность появляется».