Макс Ферстаппен поделился соображениями по повышению безопасности в Формуле 1

5 января 2023 в 18:14
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Двукратный действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен рассказал, что, по его мнению, стоит изменить в Больших Призах, чтобы повысить безопасность гонок.

Недавно голландец дал вместе со своим отцом Йосом интервью каналу Viaplay. Ферстаппены обратили внимание и на аспекты безопасности, но если старший призвал в первую очередь облегчить автомобили, то младший считает, что организаторам чемпионата мира стоит в первую очередь дорабатывать трассы.

«В Джидде у машин теперь очень низкий клиренс, а на выходе из 10-го поворота вы налетаете на бордюр, – сказал Макс. – Угол бордюра и его форма тоже не подходят нынешним автомобилям, потому что мы просто скользим по нему и просто можем вылететь с трассы из-за низкой посадки.

Радиус поворота небольшой при очень высоких скоростях на первом секторе, форма бордюра должна быть другой. Или, по крайней мере, его нужно понизить, чтобы по нему можно было проезжать, не рискуя вылететь».

Макс также обратил внимание, что Ассоциация пилотов в последнее время активно выступала за повышение безопасности в Формуле 1.

«Три гонщика из GPDA обсудят с FOM и FIA, что мы можем сделать с трассой, – поделился планами работы Макс. – Когда Шумахер врезался в Джидде в стену в прошлом году, там не было барьера Tecpro, чтобы погасить скорость. Он врезался прямо в бетон, что нехорошо.

Можно улучшить что-то в мелочах, про которые часто забывают. На тренировке или в квалификации вы проезжаете быстрый круг, медленный круг, быстрый круг и снова медленный круг – вы едете так медленно, чтобы охладить шины.

Но когда вы едете по улицам со скоростью 80 км/ч, а кто-то едет со скоростью 330 км/ч, это очень опасно. Если бы у вас была обычная прямая, вы бы увидели машину, но там вам мешают стены. Поэтому, сдвинув их назад, вы освободите больше места, и такие мелочи помогут».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle