Гран При Кореи: пресс-конференция в пятницу
Принимают участие представители команд – Грэм Уотсон (Caterham), Энди Стивенсон (Force India), Беат Цендер (Sauber), Рон Мэдоуз (Mercedes), Массимо Ривола (Ferrari), Дики Стэнфорд (Williams)
Приветствую вас, джентльмены, рад видеть всех на первой для каждого из вас пресс-конференции. Общий вопрос: прежде всего, что включает в себя роль менеджера команды, чем именно вы занимаетесь? Грэм?
Грэм Уотсон: Менеджер команды – прежде всего дирижёр большого оркестра, отвечающий за все логистические процессы по ходу этапа. Также он напрямую работает с инженерной группой, обеспечивая получение желаемого результата к концу уик-энда. Эта должность сопряжена с большим количеством работы. Иногда она идёт довольно медленно, но в целом без каких-либо глобальных всплесков или коллизий.
Энди, можете что-нибудь добавить?
Энди Стивенсон: Я думаю, эта роль схожа во всех командах. Мне всегда казалось, что тим-менеджер – это человек, выполняющий работу, от которой отказались все остальные. Когда что-то идёт не так, виноват я, но если все в порядке – это заслуга команды.
Беат, я знаю, вы сталкиваетесь по долгу службы с нормами регламента. Похоже, вы должны знать правила, не так ли?
Беат Цендер: Да, это часть нашей работы. Кроме того, как уже отметили Энди и Грэм, мы обычно занимаемся решением проблем. Если во время уик-энда возникают трудности, мы первые, кому необходимо это сообщить, и кто ответственен за разрешение ситуации.
Здесь, в Корее, у команд нет собственных моторхоумов и грузовиков. Как сильно отличаются выездные этапы от европейских Гран При в плане логистики?
Рон Мэдоуз: Гонки в Сингапуре и Корее – одни из лучших в плане инфраструктуры. Здесь у нас в распоряжении просторные боксы и много места для оборудования. В Монако же очень тесно, а моторхоумы расположены относительно далеко. Здесь работать проще.
Массимо?
Массимо Ривола: У меня похожее мнение. Планировать передвижение моторхоумов и остальных грузовиков по Европе – дело хлопотное. Куда проще, когда все ограничивается авиаперелётами.
А вы что думаете, Дики?
Дики Стэнфорд: Я согласен с вышесказанным. На выездных этапах есть всё, что необходимо. Вам не нужно ломать голову над логистикой, как в Европе.
Но вам всё равно приходится возить с собой топливо, оборудование…
ДС: На европейских гонках мы занимаемся тем же самым, так что никакой разницы нет.
Грэм, вернёмся к вам. Вопрос касается управления персоналом. Как вам удаётся контролировать всех механиков и постоянно держать их в рабочем ритме?
ГУ: Сезон очень длинный, поэтому нам важно следить за состоянием сотрудников. Мы ограничены в ресурсах, поэтому нам приходится использовать разумные подходы. Мы стараемся проводить ротацию персонала и по ходу сезона контролировать работу коллектива.
Энди?
ЭС: Так как календарь расширяется, увеличивается количество перелётов, нагрузка на сотрудников растёт. В Force India мы уделяем особое внимание физической подготовке и здоровому образу жизни. У нас есть результаты – меньше травм, да и все сотрудники пребывают в здравом духе.
Они эффективнее справляются со своими обязанностями. Мы также стараемся следить за их комфортом – наилучшим образом планируем перелёты, выбираем отели, чтобы персонал был доволен и полностью сосредоточен на работе.
Беат?
БЦ: Один из самых важных факторов – самочувствие наших парней. Приятный бонус Формулы 1 в том, что все сотрудники команды мотивированы сами по себе, таким образом, нам не нужно тратить дополнительные усилия в этом вопросе.
Как сказал Энди, необходимо грамотно выбирать рейсы и отели, предоставляя возможность вести здоровый образ жизни. К концу сезона сотрудники чаще болеют, так как постоянные перелёты и смены часовых поясов негативно сказываются на организме и психологическом состоянии.
В следующем году возвращаются тесты по ходу сезона. Что вы думаете об этом?
РМ: Вчера состоялось собрание представителей команд, на котором мы утвердили расписание – таким образом, трудностей возникнуть не должно. В предыдущие сезоны мы проводили восемь съёмочных дней, в рамках которых могли проехать лишь 100 км, а теперь у нас будет возможность работать на трассе сразу после Гран При, оставив на месте часть персонала.
Массимо, как много оборудования вам может понадобиться для тестов?
МР: Обычно Ferrari возит с собой около 40 тонн оборудования. Как вы знаете, наша команда всегда выступала за возвращение тестов по ходу сезона. Мы увидим, что при этой схеме в итоге затраты останутся примерно такими же, как в случае аэродинамических тестов или съёмочных дней. Процесс будет лучше организован, следовательно, и работать станет проще.
Дики?
ДС: Мы будем использовать то же оборудование, что и для гонок, и постараемся максимально сократить затраты.
А персонал?
ДС: Персонал? Мы, как и Mercedes, будем заниматься ротацией сотрудников.