Гран При Кореи: пресс-конференция в субботу

6 октября 2013 в 4:41

Принимают участие пилоты: Себастьян Феттель (Red Bull Racing), поул, Льюис Хэмилтон (Mercedes), второе место, Марк Уэббер (Red Bull Racing),третье место

Себастьян, сегодня сражение за поул получилось довольно серьёзным. Чувствовали ли вы угрозу со стороны Mercedes?

Себастьян Феттель: Как мы видели, результаты оказались довольно плотными. Во время первой попытки в третьем сегменте я показал очень хорошее время. Даже для меня самого было бы непросто превзойти его. Я попробовал, но, готовясь ко второй попытке, упёрся на трассе в машину Кими [Райкконена]. Мне не хватило времени, чтобы отпустить его и затем отыграться на быстром круге, но и предыдущего результата в итоге оказалось достаточно.

Как и ожидалось, сегодня машины Mercedes были быстры – особенно это заметно на втором секторе. Меня немного удивило, как хорошо мы сегодня проезжали первый сектор, состоящий в основном из прямых: наша техника прекрасно себя чувствует в двух медленных поворотах, да и на самих прямых дела обстоят неплохо, что сыграет на руку в гонке.

На этом участке трассы легче всего потерять или выиграть время. Учитывая всё вышесказанное, я считаю, что мы нашли хороший баланс, добившись улучшения в поведении машины после вчерашнего дня. Я не был полностью доволен настройками после второй пятничной тренировки, так что теперь мы можем быть довольны нашими достижениями в квалификации.

Льюис, вчера вы заявили, что провели лучшую пятницу в этом году. Надеялись ли вы оказаться ближе к Red Bull Racing или даже обойти пилотов этой команды?

Льюис Хэмилтон: По правде говоря, мы всегда надеемся на лучшее, и сегодня в любом случае проделали прекрасную работу. Я чувствовал, что выжал из машины максимум, хотя всегда есть, что улучшить. В целом, уик-энд складывается удачно, так что, я надеюсь, завтра мы сможем бороться с ними за победу.

Ощущаете ли вы угрозу со стороны тех, кто стартует позади? Считаете ли вы, что Ferrari может доставить вам проблемы?

ЛХ: Существует множество угроз, но я смотрю только вперёд. Поживём - увидим.

Марк, а что скажете вы? Непростая квалификация, так как вы заранее знали, что получите штраф. Однако вам удалось на 5 км/ч превзойти Себастьяна в максимальной скорости на прямой...

Марк Уэббер: Да, мы вынуждены были как-то найти дополнительную скорость для квалификации, однако не в ущерб нашему гоночному темпу. В целом, я очень доволен сегодняшней сессией. Да, я мог закончить её еще на две позиции выше, но это всего лишь означало бы, что с учетом наказания я буду стартовать 11-м, а не 13-м.

Борьба между мной, Себом и пилотами Mercedes выдалась очень упорной. Гонка обещает быть интересной. Хотя я и не претендую на победу, но постараюсь отыграть как можно больше позиций.

Вы рассказывали, что старались добиться улучшений скорости машины как на коротких, так и на длинных отрезках. Получилось ли добиться успеха в этом сегодня?

МУ: По сравнению со вчерашним днём мы смогли прибавить в тех областях, на которых сконцентрировали своё внимание. Но сегодня условия были несколько иными, что тоже нужно принимать в расчет. Завтра погода вновь изменится, так что не стоит обращать внимание на пятничную расстановку сил. Вся команда напряженно готовится к гонке, а там посмотрим, что получится.

Себастьян, во время завтрашней гонки не исключены дожди. Вы бы предпочли гоняться в сухих условиях?

СФ: По сути, это не имеет никакого значения. Дождь не станет катастрофой. У нас есть в распоряжении дождевые шины, однако поговаривают и о штормовом ветре. Я прилетел сюда в среду, и тут действительно было ветрено, хотя затем всё стихло: похоже, тайфун изменил своё направление. Думаю, завтра нас ждут нормальные погодные условия, будь то сухо или влажно. Пока неясно, затронет ли нас тайфун, будут ли осадки или нет, но, самое главное, сегодня мы справились с задачей, теперь нужно готовиться к завтрашней гонке.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Себастьян, похоже, в закрытом парке вы о чём-то очень долго и оживлённо беседовали...

СФ: Да, мы обсуждали результаты. Круг здесь очень непростой – вы начинаете с длинных прямых, а в конце идут повороты, поэтому тяжело собрать воедино все сектора, проехать чисто. Любая ошибка приведёт к потере времени и испортит вам результат. Мы с Марком довольно рано завершили наши вторые попытки, и у нас было время побеседовать в закрытом парке.

Особенностью этого автодрома являются две зоны DRS, следующие одна за другой. Беспокоит ли вас этот факт?

СФ: Честно говоря, многое будет зависеть от погоды во время гонки, от ветра. Два года назад мы гонялись при сильном встречном ветре. Прямая между вторым и третьим поворотами очень длинная, две зоны DRS подряд дают вам возможность для манёвра, поэтому посмотрим. Можно выиграть позицию в повороте, но затем есть риск потерять её на прямой.

Довольны ли вы поведением машины в быстрых виражах?

СФ: Да, вполне. Вчера я не был полностью доволен, машина смотрелась неплохо, но сегодня нам удалось добиться улучшений, что было крайне важно для квалификации. По ходу сессии состояние трассы менялось, но мы ехали быстрее и быстрее. Я уже говорил, что очень доволен своей первой попыткой в третьем сегменте. К сожалению, во второй я уперся в Кими, и у меня уже не оставалось времени, чтобы сбросить скорость и отпустить его. Такое случается, но в случае удачного круга испытываешь самые приятные эмоции!

Льюис, рассчитываете ли вы на две последовательные зоны DRS в гонке? Сыграет ли вам это на руку, если удастся сохранить позицию после старта?

ЛХ: Не знаю. Да, здесь есть длинные прямые, но пока не совсем понятно, чего ждать завтра. Всё, что я буду делать - это атаковать на пределе и попытаюсь пройти Себастьяна. Я рассчитываю, что наш гоночный темп будет неплохим, что позволит меня отыграться.

Вы отстали от Себастьяна на две десятых. Довольны ли вы или огорчены таким отставанием?

ЛХ: Безусловно, я доволен. Меня радует поведение машины. Парни в команде проделали невероятную работу, чтобы в этот уик-энд мы были конкурентоспособны.

Вам удалось добиться улучшения поведения вашей машины по ходу уик-энда?

ЛХ: Да, за счёт настроек. Этого добиться временами очень тяжело: вы пилотируете на пределе, а в таких условиях непросто понять, что стоит менять, ведь даже небольшие вмешательства могут произвести ощутимый эффект.

Марк, вы говорили, что вам пришлось в некотором смысле пожертвовать скоростью. Речь идёт о поворотах? Как это отразилось на поведении машины?

МУ: Конечно, мы не настраивали машину на медленный темп в квалификации, но особое внимание мы уделили скорости в гонке, особым образом настроив антикрылья, выбрав передаточные числа, осуществив изменения с учётом полученного штрафа. Было бы нерационально бороться за поул, поскольку я бы в любом случае потерял десять позиций. Конечно, мне хотелось бы иметь максимальный уровень прижимной силы во втором и третьем секторах, а затем показать невероятную скорость на прямых, но в Формуле 1 это неосуществимо, ведь нужен баланс, который мы, к счастью нашли, и с ним я буду выступать в гонке.

Внесли ли вы изменения в гоночную тактику?

МУ: Естественно.

Скажите, получили ли вы право выбирать состав резины на гонку из-за того, что будете стартовать за пределами десятки?

МУ: Должен сказать, это очень любопытное наказание! Я должен стартовать на том комплекте, на котором принимал участие в квалификации. Так мы и поступим - и увидим, чего сможем добиться благодаря тактике, но вряд ли наш подход будет кардинальным образом отличаться от выбора соперников. Вариантов здесь не так и много.

ВОПРОСЫ Из ЗАЛА

Льюис, насколько важно для вашей борьбы в чемпионате будет обойти Себастьяна на старте, поскольку он выглядит довольно убедительно на первом секторе и на прямых?

ЛХ: Основываясь на прошлом опыте, я могу сказать, что обгонять здесь непросто, но буду пытаться это сделать.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle