Гран При Кореи: пресс-конференция в воскресенье

7 октября 2013 в 8:53

Себастьян Феттель (Red Bull Racing), победитель
Кими Райкконен (Lotus), второе место
Ромен Грожан (Lotus), третье место

ИНТЕРВЬЮ НА ПОДИУМЕ

Себастьян, расскажите, как прошла для вас гонка. Вам пришлось начинать все сначала из-за двух выездов автомобиля безопасности. Каково это было?

Себастьян Феттель: Да уж, не особо и приятно оказываться позади машины безопасности, ведь нам уже удалось создавать определенный отрыв от соперников. Я очень рад победе, команда прекрасно справилась со своей работой, проведя два идеальных пит-стопа. Первый раз автомобиль безопасности появился весьма кстати, потому что я находился буквально в паре поворотов от въезда в боксы.

В дальнейшем, к счастью, мне всегда хватало скорости, чтобы обеспечить себе преимущество – даже по отношению к Кими Райкконену и Ромену Грожану, которые были очень быстры на длинных отрезках. Мне кажется, им удавалось лучше работать со своей резиной, чем мне. Но в целом, это была фантастическая гонка! Я люблю дело, которым занимаюсь. Мы с командой стараемся получать удовольствие от таких моментов.

Кими, прекрасная работа! Вы стартовали с девятой позиции. Как вам удалось совершить прорыв и в итоге оказаться на подиуме?

Кими Райкконен: Гонка прошла нормально. На первой же прямой я потерял позицию, однако затем смог отыграться из-за небольшой толчеи [в третьем повороте]. На протяжении всего уик-энда я постоянно испытывал недостаточную поворачиваемость, поэтому мне пришлось очень тщательно следить за передней резиной, из-за чего я не мог атаковать на 100%.

После первого пит-стопа я застрял в трафике, и вторую остановку мы решили провести немного ранее, что принесло в итоге плоды, нам помогло появление машины безопасности. В любом случае, у нас была скорость, и мы могли ехать на пределе до самого финиша. Думаю, даже без автомобиля безопасности мы могли оставаться на этом комплекте шин до конца дистанции и всё равно оказаться на подиуме. Таким образом, этап прошёл хорошо, пусть и не идеально.

Расскажите нам о вашем обгоне Ромена Грожана в первом повороте. Борьба со стороны казалась очень упорной...

KР: Я думаю, он совершил несколько движений рулём в мою сторону. Мне удалось набрать хорошую скорость, а он допустил ошибку, кажется, в предпоследнем повороте. Я услышал по радио, что в конце [следующей] прямой вывешены жёлтые флаги и понял, что он не сможет меня контратаковать в том месте при помощи системы DRS. В тот момент я подумал – почему бы и нет? В итоге это оказалось не так и сложно.

Ромен, вы провели отличную гонку! Вам удалось в красивой борьбе выйти на второе место. Давайте начнём со сражения с Льюисом…

Ромен Грожан: Сегодня я получил немало удовольствия. Мне удалось отлично стартовать, хорошо пройти заднюю прямую и обойти Льюиса [в третьем повороте]. Затем, я думаю, у него осталось немного заряда в KERS перед пятым поворотом, и мне пришлось защищать свои позиции. После первого пит-стопа произошла похожая история, так что мне было непросто.

Приятно, что я не сильно отстал от Феттеля и имел шансы достать его. После, к несчастью для меня – но это сыграло на руку Кими и команде – появилась машина безопасности, в результате чего мы одновременно с лидером провели пит-стоп. В ином случае мы могли бы рассчитывать на некоторое преимущество. Позже я совершил ошибку, и Кими смог пройти меня.

Жёлтые флаги в третьем и четвёртом поворотах не позволили мне использовать систему DRS. В конце дистанции я атаковал изо всех сил. Приятно быть на подиуме. Я рад за себя и за команду.

Себастьян, во время гонки мы слышали много разговоров о передней правой шине. В чём, собственно, была проблема?

СФ: На этой трассе нагрузка на неё очень велика. Мы это уже видели в предыдущие годы. Хорошо, что команда предупреждает обо всём по радио – сперва я видел, что резина начала гранулироваться, а затем процесс прекратился. Это очень опасно, увеличивается риск блокировки колёс на торможении.

Из-за этого на шинах образуются проплешины, потому в боксы приходится ехать раньше, чем планировалось. Кроме того, увеличивается риск прокола. Как и в прошлом году, команда была сильно встревожена, но в любом случае всегда хорошо держать друг друга в курсе происходящего.

Теперь Формула 1 отправляется в Японию. Вам нравится этот автодром? Судя по выражению вашего лица, да.

СФ: Как по мне, это лучшая трасса в мире. Болельщики просто сумасшедшие, в хорошем смысле этого слова. Я с нетерпением жду одного из лучших этапов сезона Формулы 1.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Себастьян, насколько важно было удержать лидерство после старта?

СФ: Здесь это всегда непросто, поскольку отрезок до первого поворота очень короткий, а затем идут две длинные прямые. Стартовать впероеди тяжело из-за отсутствия эффекта «воздушного мешка». Мне удался старт, и я предельно внимательно прошёл первый поворот, из которого хорошо вышел и смог обеспечить себе небольшое преимущество над Льюисом.

Думаю, что у Хэмилтона возникли проблемы с Грожаном в третьем повороте, в результате чего мне удалось укрепить лидерство на следующей прямой, что и стало решающим фактором. После этого я старался постепенно наращивать отрыв, хотя и знал, что мне будет непросто на мягкой резине. Машина безопасности также усложнила мне жизнь.

Предполагали ли вы изначально, что на составе Supersoft протянете всего 11 кругов?

СФ: Кажется, нам удалось провести пит-стоп одними из последних. Мы следили за действиями соперников. Думаю, Льюис совершил остановку на девятом круге, Ромен – на десятом. Нам пришлось реагировать, так как после 12-и кругов сверхмягкая резина уже уступает в эффективности свежему комплекту Medium. Конечно, мы могли бы ещё какое-то время оставаться на трассе, поскольку изначально планировали совершить пит-стоп позже.

Затем на трассе появилась машина безопасности, и вы отправились в боксы. Вы переобулись в свежий Medium – как сильно атаковали в дальнейшем?

СФ: Когда выехал автомобиль безопасности, к счастью, я находился в районе 15-го поворота, поэтому незамедлительно отправился в боксы. Также поступил Ромен и Льюис. Кими, похоже, совершил пит-стоп несколькими кругами ранее, и его шины были уже немного изношены, однако машина безопасности долго оставалась на трассе, а вскоре появилась и во второй раз, так что особой разницы в эффективности шин не было.

Шасси хника Lotus бережнее расходует резину, но ближе к финишу моя машина становилась легче, и мне уже не нужно было выжимать максимум из шин. Я смог сохранить темп и контролировать отрыв от Кими.

Кими, в начале гонки вы были восьмым. Могли вы себе представить, что в итоге финишируете на втором месте?

КР: Мне уже удавалось подобное. Уик-энд складывался не очень удачно – я вновь вынужден был стартовать из глубины пелотона. Ситуация напоминала прошлый Гран При, но в гонке машина выглядела лучше. Мне мешала недостаточная поворачиваемость, и я потерял одно или два места после старта, хотя в третьем повороте смог отыграться.

Мне удавалось обгонять соперников, но после пит-стопа я вновь застрял за ними. Иой темп был хорош, но я просто не мог никого обойти, поэтому мы приняли решение остановиться в боксах чуть ранее. Появление автомобиля безопасности позволило сократить отставание, я и смог опередить всех, кроме Себастьяна и Ромена. В принципе, машина безопасности сыграла мне на руку, иначе к финишу я испытывал бы серьёзные проблемы с резиной – мог вовсе не дотянуть до клетчатого флага, но таковы гонки.

Я уверен, что вы атаковали до самой финишной черты, но Себастьян был сегодня недосягаем, не так ли?

КР: Даже если бы я стартовал сразу следом за ним, то все равно ничего не смог бы поделать, так как мы не обладаем такой высокой скоростью. В гонке мне бы удавалось держаться близко к нему за счёт грамотной работы с резиной, но здесь очень тяжело обгонять, если только вы не имеете заметного преимущества над соперником. Поэтому сегодняшнюю нашу работу можно назвать неплохой.

Команда добилась очень достойного результата…

КР: Да, ведь это самое важное. Конечно, мы заработали не максимально возможное количество очков – но больше, чем все остальные команды.

Ромен, на первых кругах вы атаковали на пределе, пытаясь достать Себастьяна?

РГ: Мы старались вести свою гонку. Я хорошо проехал первый круг, отлично отработал после первого пит-стопа, защищаясь от Льюса, который был очень быстр на протяжении нескольких кругов, но затем, похоже, у него возникли проблемы с резиной. В один из моментов я увидел на табло, что Хэмилтон на круге проиграл мне восемь десятых.

Каждый раз, когда назревала борьба с Себом, на трассе появлялся автомобиль безопасности. Мы планировали провести пит-стоп на несколько кругов позже того момента, как он выехал впервые, чтобы опередить Себастьяна – но наш план не сработал. В целом, машина сегодня была очень хороша.

В один из моментов из-за проблем с передней резиной я даже подумывал переключиться на тактику с тремя пит-стопами и начал атаковать, но команда спросила меня по радио, могу ли я проехать с двумя остановками. Я немного сбавил, однако машина стала ехать даже ещё лучше, поэтому мне удалось поддерживать стабильный темп.

Чуть позже мне не повезло, когда автомобиль безопасности появился во второй раз. Я слегка ошибся во время рестарта, и Кими прошёл меня в первом повороте. Я собирался воспользоваться системой DRS, но в конце следующей прямлой были жёлтые флаги. Впрочем, я сам виноват, что в 15-м повороте вышел слишком широко, но это не конец света.

Радует то, что Себастьян сегодня не смог отрываться от нас – мы все время держались в четырех секундах позади, и неплохо смотрелись на длинных отрезках. Данная трасса не щадит передние шины, и сегодня у всех были проблемы с гранулированием, а наша машина традиционно хорошо работает с задней резиной. В целом, я рад что завоевал подиум, а команда заработала много очков. С нетерпением ожидаю Гран При Японии – гонки на самой красивой трассе календаря!

В начале уик-энда мы говорили о вашей уверенности. Полагаю, теперь она ещё выше. Чего вы ждёте от Сузуки?

РГ: Надеюсь, мы сможем бороться за победу. Хотелось бы хорошо квалифицироваться и в гонке претендовать на высокие места. Мне не нужно для этого какое-то дополнительное везение – пусть всё идет так, как шло здесь. Машина подходит моему стилю пилотирования, и думаю, что нам ещё по силам будет извлечь немного потенциала из того арсенала, которым мы располагаем.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle