Себастьян Феттель победил на Сузуке, переиграв соперников тактически
Себастьян Феттель стал сильнейшим на Гран При Японии, верно выстроив тактику гонки. Неважно стартовав, немец поначалу держался третьим, но сочетание хорошей скорости и своевременных пит-стопов привело его к победе.
Однако титул пока ускользнул от лидера сезона – Фернандо Алонсо финишировал четвёртым. В то же время, победная серия Себа продлилась уже до пяти гонок – кто-то другой в последний раз поднимался на вершину подиума еще в июле!
Ромен Грожан с четвертой позиции решетки захватил лидерство в первом повороте, после чего долго возглавлял пелотон, но слишком ранний финальный пит-стоп не позволил французу сопротивляться Феттелю: пилот Lotus уступил позицию на трассе за 12 кругов до финиша.
Обладатель поула Марк Уэббер использовал тактику с тремя пит-стопами против двух у других лидеров. На финальном отрезке он догнал Грожана, и пилоты вели отчаянный спор. За два круга до клетчатого флага Марк вышел-таки вперед в первом повороте, когда его соперник чуть замешкался при обгоне круговых.
{ .red }ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ГРАН ПРИ ЯПОНИИ
Тройка лидеров в этот день была заметно быстрее остальных участников гонки. Четвертым поначалу держался Нико Росберг, которого преследовали Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. После первого пит-стопа они, вдобавок, застряли за Даниэлем Риккардо, который проводил длинный первый отрезок на жестких шинах.
Почти полминуты преимущества над преследователями открыли перед трио лидеров возможность перейти к тактическим приёмам. Уэббера команда перевела на три пит-стопа. В Lotus попытались отреагировать, и провели вторую остановку Грожана довольно рано. В итоге на финишном отрезке Ромен ничего не смог противопоставить соперникам из RBR, каждый из которых имел более свежие шины, вне зависимости от числа визитов в боксы.
Фернандо Алонсо финишировал четвертым, хотя начало гонки сложилось не в его пользу. Команда Sauber быстро и своевременно провела Нико Хюлькенбергу первый пит-стоп, позволив обогнать обоих представителей Скудерии. Однако Алонсо довольно быстро оставил не у дел Массу, когда тот замешкался позади Риккардо – а ближе к финишу обошел и Хюлькенберга.
Кими Райкконен, скверно начав гонку, затем начал привычно отыгрывать позиции и в итоге закончил дистанцию пятым, также обогнав под финиш Хюлькенберга.
Пилот Sauber в итоге занял шестое место, но едва ли не больших аплодисментов заслужил его напарник Эстебан Гутьеррес (на фото). Юный мексиканец финишировал седьмым, заработав первые в карьере очки.
Нико Росберг лишился шансов на хороший результат, когда был наказан за довольно неоднозначный эпизод в боксах: трогаясь с места, немец помешал Серхио Пересу. Позже пилоты сошлись вновь, и все закончилось проколом у мексиканца. Гонщик Mercedes в итоге финишировал восьмым – несмотря на прессинг, он так и не смог опередить Гутьерреса в конце дистанции.
Десятку замкнули Дженсон Баттон и Фелипе Масса. Бразилец из Ferrari хорошо начал гонку, но затем превысил скорость в боксах.
Для Льюиса Хэмилтона все закончилось, едва начавшись. Британец стартовал и попробовал разом опередить обоих соперников из RBR, но еще на стартовой прямой проколол заднюю правую шину после небольшого контакта с передним крылом машины Феттеля. Гонщик Mercedes пытался продолжать борьбу, но безуспешно.
Также в первом повороте столкнулись Жюль Бьянки и Гидо ван дер Гарде, а Даниэля Риккардо наказали по ходу дистанции штрафным проездом через боксы: пилот STR обогнал Адриана Сутиля в повороте 130R, но не удержался в пределах трассы.
Пилот Williams Пастор Мальдонадо на финальном круге опередил своего напарника Валттери Боттаса.
Предварительные результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1.37,410 |
2 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | +7,129 |
3 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | +9,910 |
4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +45,605 |
5 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | +47,325 |
6 | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | +51,615 |
7 | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | +1.11,630 |
8 | Нико Росберг | Mercedes | +1.12,023 |
9 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +1.20,821 |
10 | Фелипе Масса | Ferrari | +1.29,263 |
11 | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | +1.38,572 |
12 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | +1 круг |
13 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | +1 круг |
14 | Aдриан Сутиль | Force India-Mercedes | +1 круг |
15 | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | +1 круг |
16 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | +1 круг |
17 | Валттери Боттас | Williams-Renault | +1 круг |
18 | Шарль Пик | Caterham-Renault | +1 круг |
19 | Макс Чилтон | Marussia-Cosworth | +1 круг |
Лучший круг - 1.34,587 (Марк Уэббер, 44 круг) | |||
Не классифицированы: | |||
Льюис Хэмилтон | Mercedes | 46 кругов | |
Гидо ван дер Гарде | Caterham-Renault | 0 кругов | |
Жюль Бьянки | Marussia-Cosworth | 0 кругов |
Общий зачет чемпионата мира после 15 этапов:
Пилоты: | Конструкторы: | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Феттель | 297 | 1 | Red Bull-Renault | 445 | |
2 | Алонсо | 207 | 2 | Ferrari | 297 | |
3 | Райкконен | 177 | 3 | Mercedes | 287 | |
4 | Хэмилтон | 161 | 4 | Lotus-Renault | 264 | |
5 | Уэббер | 148 | 5 | McLaren-Mercedes | 83 | |
6 | Росберг | 126 | 6 | Force India-Mercedes | 62 | |
7 | Масса | 90 | 7 | Sauber-Ferrari | 45 | |
8 | Грожан | 87 | 8 | Toro Rosso-Ferrari | 31 | |
9 | Баттон | 60 | 9 | Williams-Renault | 1 | |
10 | Хюлькенберг | 39 | ||||
11 | ди Реста | 36 | ||||
12 | Сутиль | 26 | ||||
13 | Перес | 23 | ||||
14 | Риккардо | 18 | ||||
15 | Вернь | 13 | ||||
16 | Гутьеррес | 6 | ||||
17 | Мальдонадо | 1 |