Небольшие команды опасаются возвращения в Формулу 1 клиентских машин
Накануне очередного заседания Стратегической группы Ф1 зазвучали разговоры о том, что лидирующие команды стремятся оказать давление на небольшие коллективы, вынудив тех покинуть Большие Призы, чтобы на фоне этого вернуть в спорт клиентские машины.
На сегодняшнем заседании, где должны присутствовать представители FIA, FOM и шести команд - Red Bull Racing, Ferrari, McLaren, Mercedes, Lotus и Williams - будут обсуждаться вопросы, связанные с регламентом чемпионата мира.
В повестку дня включены проблемы, связанные с поставками резины в Ф1, шинными тестами, ограничением расходов – а также мелкие изменения в спортивном и техническом регламентах соревнования.
Кроме того, на заседании должны затронуть раздел правил, касающийся так называемого "ограниченного списка запчастей", который, по сути, определяет предпосылки для возвращения в Ф1 клиентских машин.
В данный момент команды строго ограничены в том, какими именно деталями они могут обмениваться между собой, но если эти ограничения будут сняты или смягчены, это позволит командам уже в обозримом будущем продавать "на сторону" машины целиком.
Это может в значительной степени повлиять на развитие всей Формулы 1 - на решетке могут остаться лишь машины топовых команд - свои собственные или же проданные другим коллективам.
Заместитель руководителя Force India Боб Фернли огорчен тем, что его команда не представлена в составе Стратегической группы. Британец полагает, что возвращение в Ф1 клиентских машин возможно лишь в том случае, если из него будут "выдавлены" небольшие коллективы.
«Кто-то может спросить, а в чем тут, собственно, дело? - сказал Боб в интервью AUTOSPORT. - С одной стороны, у нас есть четыре команды, которым совершенно безразличны постоянные повышения расходов в спорте - денег у них хватает. С другой - небольшие участники, для которых финансовый вопрос весьма критичен.
Вопрос в том, почему это происходит? Несложно предположить, что кому-то хочется уготовить для Формулы 1 совсем иное будущее...»
НОВЫЙ ДОГОВОР СОГЛАСИЯ ПОЙДЕТ НА ПОЛЬЗУ ТОП-КОМАНДАМ
На вопрос о том, считает ли он, что ведущие команды и руководители спорта действительно хотят вернуть в Ф1 клиентские машины, Фернли ответил: «Нельзя вернуть в Ф1 клиентские машины, предварительно не устранив из него существующие команды… А сейчас все к этому и идет.
Хорошо это или плохо? Я не уверен в ответе. В чем у меня нет сомнений, так это в том, что сейчас такие настроения присутствуют, причем речь идет именно о том, чтобы всячески затруднить жизнь маленьким командам и заставить их платить все больше и больше.
Несложно предположить, что это может делаться для того, чтобы вынудить их окончательно уйти из спорта, что откроет двери для клиентских машин».
Новый Договор Согласия должен пойти на пользу богатым командам, тогда как более мелкие коллективы будут испытывать постоянное давление от увеличенных расходов по взносам, тестам и другим пунктам нового регламента.
Боб Фернли считает, что все это сильно ударит по небогатым командам.
«Сейчас нельзя назвать ни одной инициативы, которая не была бы связана с дополнительными расходами в ближайшие полтора года, - прокомментировал Боб. - Команды ожидают, что в следующем году траты вырастут примерно на двадцать миллионов фунтов стерлингов. На четырех лидерах Ф1 это никак не скажется - более того, у них есть и дополнительные резервы...»