Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Абу-Даби: пресс-конференция в пятницу

2 ноября 2013 в 13:30

Принимают участие представители команд и официальных поставщиков – Грэм Лоудон (Marussia), Пол Хембри (Pirelli), Сирил Абитбуль (Caterham), Франц Тост (Toro Rosso), Клэр Уильямс (Williams), Мартин Уитмарш (McLaren)

Франц, давайте начнём с вас. В 2014 году пилотом Toro Rosso будет Даниил Квят. Какие у вас планы на следующие несколько недель? если говорить о тестах и получении Суперлицензии? Чего вы ожидаете от пилота?

Франц Тост: На следующей неделе мы проведём тесты, которые позволят Даниилу получить Суперлицензию. После чего он примет участие в тренировках Ф1 в Остине и Сан-Паулу. Кроме того, зимой ему предстоит пройти через интенсивные курсы физической подготовки и психологических тренингов.

Также Квят будет много работать на симуляторе, чтобы как можно лучше подготовиться к следующему сезону. Я убеждён, что он без проблем справиться со своими обязанностями, поскольку является профессиональным пилотом. В этом году он прекрасно выступает в серии GP3 и претендует на победу в чемпионате. Имея [до начала уик-энда] в своем активе 131 очко, он на семь баллов отстаёт от лидера, и я уверен, что в Абу-Даби проведёт хорошие гонки.

Кроме всего прочего он отлично смотрится в европейской Формуле 3, где выиграл недавнюю гонку в Зандворте, стартуя с поула. Если я правильно помню, во время своего первого этапа в этой категории в Хоккенхайме он также выиграл квалификацию, а в гонке финишировал на третьем месте. В Red Bull Racing и Toro Rosso считают его высокопрофессиональным пилотом с прекрасными перспективами.

Можно ли назвать гонку в Абу-Даби в какой-то мере вашим домашним этапом? Местная группа IPIC постепенно увеличивает уровень своего влияния на дела команды.

ФТ: Да, из-за близких деловых отношений с нашими партнёрами из IPIC Гран При Абу-Даби является для нас важнейшим этапом. Основные спонсоры команды - Cepsa, Nova Chemicals и Falcon Private Bank – принадлежат этой структуре, базирующейся в Объединённых Арабских Эмиратах. Таким образом, мы особенно ждали этого уик-энда и к воскресенью постараемся прибавить, так как в первый день наши результаты были далеки от желаемого уровня.

Грэм, вы уже подписали контракт с Жюлем Бьянки на следующий год. Какие у вас планы по поводу другого пилота? Какого гонщика вы ищите?

Грэм Лоудон: Самый очевидный ответ – мы ищем быстрого пилота, к чему, в принципе, стремятся и все остальные команды. Учитывая грядущее вступление в силу нового технического регламента, что добавит трудностей всем участникам чемпионата, сохранение состава пилотов выглядит неплохим вариантом для нас. Если оглядываться на год назад, в это же самое время мы ещё не определились с кандидатами. Нам необходимо тщательно проанализировать, где мы находимся, чего хотим, какое решение будет наилучшим – а затем сделать выбор в принятом порядке.

Должен заметить, что в этом сезоне оба пилота прекрасно справились со своей работой. Многие уже забыли, что чемпионат мы начинали с двумя новичками, что уже само по себе является непростым делом. Наши гонщики действовали профессионально – а порой и безупречно – в очень непростых условиях. Посмотрим, как будут развиваться события, но у нас есть веские основания сохранить состав в следующем году.

Ваша команда подписала соглашение с держателем коммерческих прав [FOM]. Что теперь изменится для Marussia?

ГЛ: Главное отличие в том, как теперь нас будут воспринимать окружающие. Сложилась своеобразная ситуация, при которой все команды за исключением нашей подписали соглашение с держателем коммерческих прав. В будущем это наверняка вызвало бы вопросы со стороны потенциальных партнёров при переговорах о возможном сотрудничестве.

Мы и прежде находились на той же стартовой решётке, работали на том же пит-лейне, что и другие, но теперь факт подписания договора устранил некоторую неопределённость и позволил нам сконцентрировать внимание непосредственно на гонках.

Сирил, вы ведёте борьбу с Marussia за десятую строчку в зачёте Кубка конструкторов. В данный момент они впереди, благодаря 13-му результату, показанному еще во второй гонке чемпионата. Считаете ли вы, что сможете опередить соперников до конца сезона?

Сирил Абитбуль: Это задача не из простых. Перед нами стоит серьёзный вызов, поскольку не всё зависит от нас. Мы должны стараться изо всех сил, входить в первый поворот впереди пилотов Marussia, а также обязательно финишировать в гонках. Но даже если мы сами все сделаем правильно, все равно требуется немного удачи. Сходы с дистанции соперников могут помочь в этом деле. В прошлом году нам удалось достичь желаемого на последних минутах последней гонки [благодаря Виталию Петрову], так почему же не попытаться вновь? Хотя, честно говоря, я не прочь, чтобы наша команда вышла вперёд раньше, чем в тот раз.

Как обстоят дела с составом пилотов на следующий год? Какие критерии для вас являются ключевыми, и когда вы планируете назвать имена?

СА: Надеюсь, мы не будем сильно тянуть и определимся чуть быстрее, чем в прошлом году, поскольку заключение контракта с пилотом требует серьезных затрат времени и усилий с обоих сторон. В данный момент команды определяют свои составы, и чем быстрее мы сделаем свой выбор, тем лучше это будет с точки зрения подготовки к следующему сезону.

Что касается вариантов, то тут у нас есть несколько опций. Важную роль играет преемственность, так что мы не исключаем возможность продолжения сотрудничества с нынешними гонщиками, поскольку хотим развивать наше сотрудничество. Но всё меняется, и нам нужен пилот, способный обеспечить хорошую обратную связь, поскольку по ходу сезона нам необходимо будет дорабатывать машину.

В этом году мы практически не модернизировали технику, но в 2014-м ситуация будет абсолютно иной, особенно на старте чемпионата, когда всё будет для нас в новинку. Команде и пилотам предстоит быстро адаптироваться и реагировать на происходящее, таким образом, немаловажным критерием для нас станет наличие у кандидата опыта. Но всё же, нам понадобится тот, кто сможет точно и детально описать инженерам поведение машины, чтобы они лучше поняли её работу.

Клэр, а вы добились прогресса в поисках идеального состава на следующий сезон?

Клэр Уильямс: Да, определённый прогресс есть. В скором времени мы хотели бы объявить о нашем решении, хотя обычно делаем это в конце сезона. Я пока не могу назвать вам точную дату, но мы двигаемся в нужном направлении.

В данный момент мы находимся в районе Персидского залива. Вы и ваш отец [Фрэнк, основатель Williams] много работали в Катаре. Есть ли вероятность того, что в будущем ваша команда договорится о сотрудничестве с компаниями из этой страны?

КУ: Мы уже три года работаем в Катаре: занимаемся вопросами безопасности на дорогах и развитием технологии применения маховиковых систем в рекуператорах кинетической энергии. Ситуация на рынке таких устройств складывается непросто, но это идея Фрэнка, который хочет довести всё до конца, работая с полной самоотдачей. Завтра он приедет сюда, а затем проведёт некоторое время в Катаре.

Пол, расскажите подробнее о том, что произошло в пятничной тренировке с одной из шин на автомобиле вашего тёзки ди Ресты.

Пол Хембри: У нас пока не так много информации, но в данный момент всё выглядит так, словно проблема в тормозах.

Как у Pirelli обстоят дела с заключением соглашения на поставку шин в 2014-м году?

ПХ: Всё практически решено. Нам осталось уладить один вопрос с FIA, над которым работают наши юристы, из-за чего дело немного затягивается.

Каковы ваши планы относительно подготовки к следующему чемпионату?

ПХ: Совсем скоро в Валлелунге мы проведём 1000-километровые тесты с McLaren. В Бразилии в первой тренировке команды получал для работы прототипы новой резины. Надеюсь, в декабре и январе нам удастся провести серию заездов на машине прошлых лет.

Кроме того у нас есть несколько интересных идей, над которыми мы планируем поработать в межсезонье. С нашей стороны было бы идеально успеть всё сделать к моменту первых официальных тестов в Бахрейне, поскольку температуры будут высокими, а этот автодром довольно требователен к шинам, что создаёт прекрасные условия для понимания особенностей работы новых машин с резиной.

Мартин, в данный момент вы активно набираете сотрудников. В частности, ряды McLaren пополнил Петер Продрому. Расскажите о том, какой вы хотите увидеть свою команду через несколько лет.

Мартин Уитмарш: Наш подход никогда не менялся – мы в Формуле 1 ради побед, просто в этом году немного сдали свои позиции. Когда происходит нечто подобное, вы усиливаете команду, аккумулируете ресурсы, работаете усерднее. Таким образом, мы искали новых специалистов – и довольны тем, чего достигли в этом вопросе. Но в то же время мы прилагаем усилия, чтобы построить быстрый автомобиль к следующему году.

У вас есть намерения привести в Формулу 1 Кевина Магнуссена и Стоффеля Вандорна. Добились ли вы какого-нибудь прогресса в поиске мест для них?

МУ: Я думаю, мы увидим обоих на старте в следующем году. Мы не ожидали, что будем работать сразу с двумя перспективными талантами, но так уж получилось. Они оба заслужили право выступать на самом высоком уровне, и мы пытаемся им помочь. Оба они будут участвовать в гонках в сезоне-2014.

В Формуле 1?

МУ: Нет.

Возможно, кто-то один все же может оказаться в Формуле 1?

МУ: Вполне возможно.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle