В класс LMP2 возвращается британский конструктор Pilbeam


В следующем году после шестилетнего отсутствия в марафонских гонках в категорию LMP2 вернется британский производитель спорткаров Pilbeam.
Компания, созданная в далеком 1975 году бывшим конструктором команды Формулы 1 BRM Майком Пилбимом, показала изображение своего нового прототипа категории LMP2, с которым южноафриканская команда Zoo Racing планирует выступить в 24-часовом марафоне в Ле-Мане.
Новое шасси под кодовым названием MP100 построено вокруг того же карбонового монокока, что и его предшественник - прототип MP93, выступавший в гонках с 2005 по 2007 год, но с совершенно новым аэрдинамическим обвесом.
Первая машина южноафриканской команды будет оснащена двухлитровым рядным 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, произведенным британской компанией Mountune Racing.
«После окончания истории MP93 мы всегда стремились вернуться в категорию LMP2, - сказал Пилбим, - но постоянно были заняты в других проектах, что отнимало все наше время.
Разработка этой машины велась довольно долго, в процессе были и паузы - сначала мы искали подходящий двигатель, затем возникла заминка с аэродинамическими элементами».
Разработка MP100 частично спонсируется владельцем первого шасси компании - гонщиком и коллекционером исторических автомобилей, а также автором статей по автоспорту Грегом Миллсом из Южной Африки.
Первое шасси MP100 было доставлено в ЮАР - ожидается, что тесты новой машины состоятся в начале года, сразу по завершении кузовных работ.
Гоночная программа нового автомобиля пока не определена, хотя у производителя есть планы выставить ее в суточном марафоне на кольце Сартэ в ближайшие два года.
«Наша цель - Ле-Ман, - подвел итог Пилбим. - Изначально мы планировали заявить MP100 уже в следующем году, но, вероятно, ее дебют все же будет перенесен».