Гран При Абу-Даби: пресс-конференция в субботу
Принимают участие пилоты: Марк Уэббер (Red Bull Racing), поул, Себастьян Феттель (Red Bull Racing), второе место, Нико Росберг (Mercedes), третье место
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ
Марк, за последние три Гран При вы уже дважды побеждали в квалификациях. Опишите свои чувства, ведь вы добились успеха на трассе, где ваш напарник всегда выступал очень сильно.
Марк Уэббер: Пока что уик-энд складывается для нас очень неплохо. С точки зрения температуры это не самый простой этап – её значение сильно меняются по ходу дня. И пилотам, и инженерам необходимо быстро реагировать на ситуацию. Мы сделали всё, что было в наших силах. Два первых сегмента, я бы сказал, прошли не лучшим образом – нам не хватало темпа – но затем, благодаря изменению угла атаки переднего антикрыла и другим модификациям, ситуация улучшилась.
Я знал, что должен максимально выложиться в каждом секторе. На тот момент Себастьян уже проехал отличный круг, а я хотел соответствовать его уровню, не растеряв при этом то, что у меня и так получалось хорошо. В целом, я очень доволен своей победе в квалификации. Мне удалось очень здорово проехать на автодроме, где прежде я не всегда выступал удачно. Теперь мы с оптимизмом готовимся к гонке, поскольку наша машина отлично показала себя в этих условиях.
Себастьян, сессия прошла для вас довольно необычно – вы не возглавили в итоге ни одном из трёх сегментов. Какую тактику вы выбрали на сегодня?
Себастьян Феттель: Я бы не назвал эту ситуацию необычной. Мы по-прежнему очень быстры, но со стороны всё всегда выглядит не так, нежели изнутри. Успех никому не гарантирован. Я считаю сегодняшний результат очень хорошим для команды. В начале квалификации пилоты Mercedes выглядели на трассе весьма убедительно. Ни я, ни Марк отнюдь не прохлаждались во втором сегменте, но Нико и Льюис были очень быстры.
К счастью, нам удалось немного прибавить в третьей части. Я проехал отличный круг, а Марка хочу поздравить с поулом. Я должен был стараться лучше, хотя не знаю, хватило бы этого или нет, чтобы опередить напарника. Он заслужил победу, и это факт. Марк прекрасно справился и не допускал ошибок. Как я уже отметил ранее, для команды это прекрасный результат, и мы должны постараться развить успех в завтрашней гонке.
Нико, прежде вы дважды занимали в квалификациях Гран При Абу-Даби девятое место и дважды – седьмое, а сегодня сделали большой шаг вперёд. Ваш напарник всегда хорошо выступал здесь, но сегодня вам удалось его опередить…
Нико Росберг: Я доволен своим выступлением. Третье место – лучший результат после пилотов Red Bull Racing. Было приятно заставить команду Марка и Себа понервничать, но в конце они всё же оказались немного быстрее. В любом случае третье время – отличный результат, особенно в свете борьбы за второе место в Кубке конструкторов. Мы заняли второй ряд – вот что самое главное. Пилоты Lotus отстали совсем немного, а вот наши главные конкуренты – гонщики Ferrari – находятся далеко позади, так что сегодняшний день можно назвать успешным.
Марк, вы не смогли победить в Японии, стартуя с поула. Вам осталось провести в Формуле 1 лишь несколько гонок, так что завтра вы имеете прекрасный шанс завоевать победу, не так ли?
МУ: Как уже сказал Себ, ничего ещё не гарантировано. Наша машина весьма быстра в гоночной конфигурации. В последних Гран При я всегда боролся за высокие места, и иногда мне удавалось лидировать. В квалификациях я выступал сильно, но в Корее из-за штрафа потерял десять позиций. Я нахожусь в прекрасной форме и надеюсь доказать это завтра вечером, добившись высокого результата.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Марк, что изменилось по сравнению с предыдущими вашими визитами в Абу-Даби? Что помогло вам сегодня выступить намного лучше?
МУ: Я и ранее был довольно быстр здесь. Не секрет, что мне нравятся трассы с более плавной конфигурацией, но также необходимо выкладываться по максимуму на таких этапах, как Сингапур или Абу-Даби. Ранее таких автодромов было немного, но теперь их появляется всё больше и больше. Необходимо адаптироваться к изменениям. Такие трассы обличают все мои слабые места, и – к несчастью или наоборот – моим напарником является парень, который прекрасно себя здесь чувствует, так что в этом плане я могу многому у него научиться.
В Абу-Даби, Сингапуре и на других похожих этапах Себ доказал своё превосходство. Для меня это незабываемый опыт. Даже в моём возрасте я не перестаю учиться, так что сегодня у нас был хороший день, и мы добились отличной стартовой позиции.
Себастьян, в конце сессии во время радиообмена с командой вы извинились за то, что не смогли выжать максимум из первого сектора. По ходу чемпионата вы практически не допускали ошибок. Полагаю, накал борьбы уже стихает, ведь вы добились своей цели. Могло ли это стать причиной ошибки?
СФ: Причина в том, что я атаковал изо всех сил. Пилоты любят говорить, что можно было бы прибавить в том или ином месте, но когда выжимаешь максимум, порой допускаешь ошибки. Сегодня я сделал всё, что мог, но этого не хватило для первого места, поэтому, как я уже говорил, Марк заслуживает поула.
Машина ехала превосходно, поэтому я извинился перед командой, сказав "Простите, парни, я ошибся в первом повороте". Это непростое место: если пройти его безупречно, испытываешь фантастические эмоции, а если нет – приходится отыгрываться весь оставшийся круг. Однако при этом всегда существует определённый предел. В целом я доволен, хотя и не смог выполнить свою работу идеально. Не знаю, хватило бы мне безошибочного круга для победы или нет, но Марк справился отменно. Увидим, как будет развиваться ситуация завтра.
Нико, перед стартом квалификации вы говорили, что не можете преодолеть финальный сектор так, как пилоты Red Bull Racing – но, похоже, у вас это получилось именно тогда, когда было необходимо. Не могли бы вы рассказать о процессе вашей подготовки к квалификации?
НР: По ходу уик-энда я добился ощутимого прогресса. Приходилось серьёзно модифицировать настройки, поскольку температура изменялась по ходу дня: утром и днём было жарко, и нам лишь оставалось догадываться, какой вариант будет наилучшим решением в вечерней сессии. В итоге мы справились. Я был доволен поведением машины, и вот результат – третье место!