Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Абу-Даби: пресс-конференция после гонки

4 ноября 2013 в 16:45

Себастьян Феттель (Red Bull Racing), победитель
Марк Уэббер (Red Bull Racing), второе место
Нико Росберг (Mercedes), третье место

Интервью на подиуме

Себастьян, это уже седьмая ваша подряд победа и одиннадцатая по ходу сезона. Скоро с вас будут брать налог за пребывание на верхней ступени пьедестала…

Себастьян Феттель: Ну и пусть, кроме того я вновь здорово пожёг резину…

Непослушный мальчишка, ведь это может обойтись кое-кому в круглую сумму…

СФ: Не думаю, ведь в этот раз я вернул машину в закрытый парк. (улыбается) Это невероятный день! Хочу сказать спасибо всем болельщикам, которые создали непередаваемую атмосферу. На трибунах с пятого по одиннадцатый поворот я видел множество немецких флагов – мне было приятно чувствовать эту поддержку. Также на этапах появляется всё больше и больше знамён Red Bull Racing, и, надеюсь, в будущем эта тенденция продолжится.

Машина работала идеально, и мне просто нечего добавить – на некоторых участках трассы я буквально летел. Такое большое преимущество на финише стало для меня сюрпризом. Хочу поблагодарить команду и мотористов из Renault – наш успех стал возможен также во многом благодаря этой компании. Они прекрасно выполнили свою работу, и хочется верить, что в следующем году мы получим такой же мощный и надёжный двигатель.

Сегодня здесь вас поддерживают ваши родители. Каково это – победить у них на глазах?

СФ: Это значит для меня многое. Когда я был ребёнком, родители ездили со мной на все гонки, но теперь я вырос, игрушки стали другими, за моими выступлениями следит больше людей, но для меня особенно важно, что сегодня они присутствуют здесь. Я очень их люблю и хочу посвятить им эту победу. Они меня многому научили, и в будущем, когда у меня будут дети, я хочу передать им всё то же самое.

Марк, вы выкладывались по максимуму, но неудачный старт помешал достичь успеха, не так ли?

Марк Уэббер: Этот старт был не самым лучшим в моём исполнении. Нико прекрасно среагировал на огни, а Себ стартовал чуть лучше меня. Я рад, что мы хотя бы не в Малайзии и не в Монце [где первый поворот находится далеко от решетки], поскольку там потери оказались бы ещё более болезненными.

Мой первый отрезок получился не самым удачным, а вот Себ на мягкой резине смог создать большой отрыв. После смены резины я поехал лучше, ну а он… он исчез. Сегодня Себ выступал словно в другой лиге, а я вынужден был бороться с Нико за второе место. В этот уик-энд команда проделали невероятную работу с моей машиной. Я чувствовал поддержку болельщиков и видел австралийские флаги на трибунах. Спасибо всем моим соотечественникам, кто приехал сюда. У меня впереди еще два этапа. Спасибо.

К сожалению для вас, завершать карьеру вам приходится, будучи напарником Себастьяна Феттеля. Это сложно, не правда ли?

МУ: Да, он на пике формы, а у меня уже начала появляться седина. Я стараюсь изо всех сил, но он просто невероятен. Сегодня я сделал всё, что мог и добился лучшего для себя результата на этой трассе. Я очень хотел победить, но первое место досталось Себу.

Нико, прекрасное выступление. Полагаю, вы довольны своим результатом?

Нико Росберг: Конечно, я рад. Финиш на подиуме – отличное достижение. На этот уик-энд мы ставили себе цель стать лучшими после Red Bull Racing. При идеальном раскладе можно было дотянуться до второго места. Но Марк подловил меня, когда я боролся с ди Рестой. Это немного досадно, но в целом я доволен.

Вашей команде удалось вновь заработать больше очков, чем Ferrari. У Льюиса была непростая гонка, но его результат также внёс свой вклад в борьбу за второе место в Кубке конструкторов…

НР: Безусловно. Я был очень рад узнать, что мы оторвались ещё на несколько очков. Наша главная цель в данный момент – второе место в командном зачёте. Оно не только принесёт больше денег, но и мотивирует весь коллектив. Если наши сотрудники осознают, что они построили вторую по скорости машину в этом году, это придаст им еще больше сил.

Ещё один вопрос, Себастьян. Вы настолько бережно обращаетесь с резиной. В чём ваш секрет?

СФ: Не знаю, есть ли здесь секрет. Как говорили три или четыре гонки назад, у меня, видимо, есть [запрещённая регламентом] система контроля тяги. (улыбается) На самом деле, с этой резиной очень сложно работать. Она крайне чувствительна. Немного легче лишь тогда, когда перед тобой свободное пространство, но в трафике ситуация меняется.

Каким-то образом нам удалось преуспеть в этом плане. Команда к концу сезона лучше разобралась с поведением шин. У меня получается чуть лучше контролировать их износ и добиваться большего эффекта от работы резины, чем соперники, но никакого секрета здесь нет.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Себастьян, это ваша седьмая победа подряд – вы повторили абсолютный рекорд Ф1. Думаю, в Остине вам будет по силам его превзойти. Важна ли для вас эта статистика?

СФ: Не это заставляет меня садиться за руль, но я всякий раз удивляюсь, когда меня сравнивают с такими великими чемпионами как [Михаэль] Шумахер и [Альберто] Аскари. Я в курсе всех рекордов, установленных Михаэлем, но не знаю, что вам на это ответить. Факт в том, что окружающие обращают внимание на итоговый результат – на семь побед подряд. Они не видят тех усилий, которых потребовала каждая из них.

Мы собрали воедино все факторы – команда идеально проводила пит-стопы, машина была надёжной. Все детали должны сложиться в общую картину. Статистика не играет значимой роли для меня, но, с другой стороны, я очень горжусь этими достижениями. Вы начинаете говорить о великих пилотах Формулы 1, когда я приближаюсь к какому-то рекорду. Пока я ещё слишком молод, чтобы осознать это.

Важно ли для вас покрутить машину с пробуксовкой после победы в Гран При? Сегодня вы вновь сделали это. Не переживаете, что вновь навлечёте на себя и команду проблемы?

СФ: Нет, поскольку с точки зрения правил я не сделал ничего недозволенного – и по всем правилам вернул машину в закрытый парк. Я надеюсь, у нас осталось достаточно топлива для взятия контрольной пробы, поскольку моя выходка сожгла некоторое его количество. Мы общались с судьями после этапа в Индии… Я не помню, что они точно сказали… потому что был тогда просто счастлив. Эта трасса напоминает стадион – болельщики буквально повсюду. Я думаю, им понравилось то, что я устроил.

Марк, ваш старт сегодня стал определяющим моментом для дальнейшего хода гонки. Вы проиграли две позиции, но затем сумели опередить Нико. Расскажите поподробнее об этом манёвре. Расстроены ли вы своим результатом, учитывая, что стартовали с поула? На подиуме вы улыбались – но что испытываете сейчас?

МУ: Я не думаю, что старт был решающим моментом, потому что Себ сегодня выступал в другой лиге. Второе место – максимальный результат, на который мы могли рассчитывать, даже если бы я и сохранил лидерство в дебюте.

Мне пришлось бороться с Нико, который стартовал, лучше, чем мы с Себом. Если бы прямая до первого поворота была длиннее, то он вышел бы на первое место. Я знаю, что старт – не самая сильная моя сторона, особенно на этой резине Pirelli. Так или иначе, старт остался позади, и надо было продолжать гонку. Пока резина оставалась свежей, все складывалось хорошо, но на изношенном составе дела шли хуже.

Моя скорость на первом отрезке оказалась довольно низкой. Я не мог как следует контролировать заднюю часть машины, и ситуация ухудшалась – появились скольжения, проблемы с контролем температуры. После пит-стопа темп вырос, но Себ уже был достаточно далеко. Моя борьба с Нико получилась захватывающей – мне всё удалось сделать правильно.

По правде говоря, я почти не использовал KERS. Насколько я понял комментарии Нико на немецком, он израсходовал весь заряд в первой атаке на Пола [ди Ресту]. На этой трассе непросто рассчитывать энергию системы на двух последовательных прямых, но я оставил немного заряда для второй из них и прошёл Росберга. Это была чистая и честная борьба, как всегда происходит с пилотами калибра Нико. В конце каждый получил то, чего он на самом деле заслуживал.

Нико, прокомментируйте эпизод с вашей точки зрения. После старта вы вышли на второе место, но затем уступили Марку. По вашим словам, Пол ди Реста сыграл не последнюю роль в этой борьбе. Могли бы вы вернуть себе позицию?

НР: На втором отрезке у меня был не самый лучший баланс, потому и темп был не столь хороши, как я рассчитывал. У меня долго не получалось пройти одного из гонщиков Toro Rosso, а затем Пола. Я попробовал провести атаку перед восьмым поворотом и израсходовал весь заряд KERS. Моя попытка не увенчалась успехом, а Марк достал меня перед следующим торможением. Мне не повезло, но это гонки, такое случается. В любом случае, третье место – отличный результат. Я заработал немало очков.

Себастьян, в этом году вы достигли небывалых успехов, но сегодняшний день выдался для вас особенно эмоциональным, не так ли?

СФ: Каждая победа особенна. Семь успехов подряд, но каждый из них потребовал немалых усилий. Необходимо всерьёз потрудиться, начиная с четверга или даже раньше на симуляторе, а потом держать темп на протяжении всего уик-энда. Не напоминайте мне постоянно о рекордах, поскольку теперь я понимаю, что за ними стоит.

Когда я был ребёнком и смотрел Формулу 1, Михаэль Шумахер и Ferrari превосходили всех. У них была хорошая машина, сильный командный дух. Многим кажется, что они выигрывали каждую вторую гонку, но то, чего они сумели достичь, впечатляет. После нашей уверенной победы в 2011-м году мы не думали, что сможем вновь провести такой сезон, ведь, такой шанс выпадает, наверное, один раз в жизни. Нам же повезло уже дважды…

Комментарии для сайта Cackle