Команды с трудом успевают подготовить новые машины к тестам

7 ноября 2013 в 18:03

Команды Формулы 1 с трудом успевают подготовить свои новые автомобили к началу первой сессии предсезонных тестов в Хересе.

Спортивный директор McLaren и посол Renault Ален Прост полагают, что сейчас вопрос стал особенно актуален: хотя до их старта у команд есть еще три месяца, им будет очень не просто сделать все к сроку.

На вопрос AUTOSPORT, насколько сложно бригадам конструкторов будет подготовить машины к первым тестам в Хересе, которые начнутся 28 января, Майкл заявил: «Очень сложно, всё находится буквально на грани.

Сейчас мы используем симуляторы, проводим динамические испытания на стенде и тесты на надежность – все это требует куда больше трудозатрат, чем во времена, когда последний раз в Ф1 сильно менялись правила.

Вы постоянно отлаживаете свои системы, меняя методы работы и процедуры. Но все эти процессы, которые помогали нам избегать ошибок, теперь никому не нужны, потому что нам придется начать все с чистого листа.

Именно поэтому вы увидите так много изменений в следующем году. Все без исключения команды столкнутся из-за этого с проблемами».

Ален Прост считает, что ближе к завершению чемпионата команды более четко осознали, насколько сложные задачи им предстоит решать в кратчайшие сроки.

«Я думаю, что сейчас все лучше понимают проблему, - пояснил Прост. – В прошлом году на этой стадии чемпионата все были сосредоточены на борьбе, и мало кто задавался вопросом о том, что происходит в работе над новыми моторами, поскольку всех интересовал результат гонок.

А когда вы осознали всю глубину проблемы, то пришло время задуматься. Когда команды полностью погрузились в работу, то осознали, что с одной стороны есть непростая ситуация с новым двигателем, с другой – нужно учитывать комбинацию шасси/двигатель.

Понятно, что на этой стадии чемпионата люди все больше озабочены происходящим. Даже три поставщика двигателей, несмотря на весь их опыт, не могут с оптимизмом смотреть в будущее, если реалистично смотрят на вещи.

Но постепенно ситуация нормализуется и все проблемы будут решены».

ПРОПУСК ТЕСТОВ В ХЕРЕСЕ – НЕ ВАРИАНТ

В последние годы некоторые команды осознано пропускали первые предсезонные тесты или приезжали на них со старым автомобилем, чтобы получить больше времени для доработки своей новой машины в аэродинамической трубе.

Но Сэм Майкл считает маловероятным, чтобы кто-либо умышленно пошел на такой шаг в этом году.

Тесты в Хересе
Тесты в Хересе

«Я сомневаюсь, что можно будет получить выгоду, пропустив их [первые тесты], - объяснил Майкл. – Если команда поступает так, то делается это для того, чтобы больше времени поработать в аэродинамической трубе, но это не поможет решить вам проблемы с надежностью.

Конечно, вы можете лишние три недели поработать с передними крыльями и диффузорами, но уже на первую гонку соперники привезут пакет обновлений, поэтому никакого преимущества вы не получите.

Я лично думаю, что никому не хочется пропускать тесты. Все команды хотят побольше поработать на реальной трассе».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle