Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

В Williams вернулись к прежней версии системы выхлопа с прицелом на 2014-й

8 ноября 2013 в 17:51

Williams FW34
Williams FW34

На Гран При Абу-Даби Williams добилась серьезной прибавки в скорости, опробовав прежнюю версию выхлопной систему, в которой не использован эффект Коанда. Валттери Боттас считает этот факт позитивным знаком в преддверии сезона-2014.

В качестве подготовки к следующему году на трассе Яс-Марина подопечные Фрэнка Уильямса использовали в пятничных тренировках систему выхлопа образца 2012 года, без эффекта Коанда.

Команда решила продолжить использовать её и в оставшейся части уик-энда, так как в целом добилась прибавки в скорости, даже несмотря на то, что снижение уровня прижимной силы негативно сказалось на скорости автомобиля.

В следующем году выхлопные системы с "выдувным" эффектом уйдут в прошлое, так как срез выхлопных труб должен будет располагаться в 170-185 мм позади оси задних колес. Считается, что именно в вопросе оптимизации потока отработанных газов Williams испытывает сейчас главные сложности.

«Машиной было приятнее управлять, она вела себя более предсказуемо – механика и аэродинамика работали более-менее слаженно, - рассказал Боттас AUTOSPORT. – Ощущения стали лучше, и хорошо, что в следующем году выхлопная система будет без эффекта Коанда.

В этой области другие команды оказались впереди нас: я не сомневаюсь, что они добились большего прогресса, чем мы.

В следующем сезоне аэродинамическая эффективность машины не будет определяться работой этой системы, что здорово – надеюсь, нам представится шанс догнать другие команды».

Эффективность машины с обновленной версией выхлопной системы позволяет говорить, что большая часть проблем Williams в этом году обусловлена неправильным использованием потока отработанных газов, который должен был обеспечивать львиную долю прижимной силы.

Главный гоночный инженер команды Чави Пухолар предполагает, что прибавка в скорости машины обусловлена сочетанием нескольких факторов, но также он считает, что прогресс в Абу-Даби стал важным шагом вперед в определении направления развития автомобиля следующего года.

Williams FW34
Williams FW34

«Мы опробовали многие решения, в итоге они дали позитивный эффект, так что мы решили их оставить, - рассказал он AUTOSPORT. – Возможно, было бы неправильно говорить о том, что главной слабостью команды является система выхлопа с "выдувным" эффектом – мы не совершили революцию, просто машина в целом стала лучше, и нам удалось добиться от неё большей скорости.

Использование потока отработанных газов дает вам преимущество, но в противном случае можно получить прибавку в других областях. Если вы добиваетесь большей стабильности, то можете от этого выиграть.

Сейчас очень важно понять, правильное ли мы выбрали направление при создании машины для следующего года».

Комментарии для сайта Cackle