В Williams вернулись к прежней версии системы выхлопа с прицелом на 2014-й
На Гран При Абу-Даби Williams добилась серьезной прибавки в скорости, опробовав прежнюю версию выхлопной систему, в которой не использован эффект Коанда. Валттери Боттас считает этот факт позитивным знаком в преддверии сезона-2014.
В качестве подготовки к следующему году на трассе Яс-Марина подопечные Фрэнка Уильямса использовали в пятничных тренировках систему выхлопа образца 2012 года, без эффекта Коанда.
Команда решила продолжить использовать её и в оставшейся части уик-энда, так как в целом добилась прибавки в скорости, даже несмотря на то, что снижение уровня прижимной силы негативно сказалось на скорости автомобиля.
В следующем году выхлопные системы с "выдувным" эффектом уйдут в прошлое, так как срез выхлопных труб должен будет располагаться в 170-185 мм позади оси задних колес. Считается, что именно в вопросе оптимизации потока отработанных газов Williams испытывает сейчас главные сложности.
«Машиной было приятнее управлять, она вела себя более предсказуемо – механика и аэродинамика работали более-менее слаженно, - рассказал Боттас AUTOSPORT. – Ощущения стали лучше, и хорошо, что в следующем году выхлопная система будет без эффекта Коанда.
В этой области другие команды оказались впереди нас: я не сомневаюсь, что они добились большего прогресса, чем мы.
В следующем сезоне аэродинамическая эффективность машины не будет определяться работой этой системы, что здорово – надеюсь, нам представится шанс догнать другие команды».
Эффективность машины с обновленной версией выхлопной системы позволяет говорить, что большая часть проблем Williams в этом году обусловлена неправильным использованием потока отработанных газов, который должен был обеспечивать львиную долю прижимной силы.
Главный гоночный инженер команды Чави Пухолар предполагает, что прибавка в скорости машины обусловлена сочетанием нескольких факторов, но также он считает, что прогресс в Абу-Даби стал важным шагом вперед в определении направления развития автомобиля следующего года.
«Мы опробовали многие решения, в итоге они дали позитивный эффект, так что мы решили их оставить, - рассказал он AUTOSPORT. – Возможно, было бы неправильно говорить о том, что главной слабостью команды является система выхлопа с "выдувным" эффектом – мы не совершили революцию, просто машина в целом стала лучше, и нам удалось добиться от неё большей скорости.
Использование потока отработанных газов дает вам преимущество, но в противном случае можно получить прибавку в других областях. Если вы добиваетесь большей стабильности, то можете от этого выиграть.
Сейчас очень важно понять, правильное ли мы выбрали направление при создании машины для следующего года».