Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

В Формуле 1 не утихают разговоры о необходимости снижения расходов

8 ноября 2013 в 18:14

В свете нарастающих беспокойств относительно долгосрочной перспективы Формулы 1 команды в очередной раз высказались о снижении расходов.

Недавние финансовые распри между командой Lotus и Кими Райкконеном обнажили те проблемы, которые испытывают даже ведущие коллективы в Формуле 1.

В связи с этим, а также учитывая тот факт, что в следующем году расходы команд должны еще вырасти из-за внедрения новых турбированных двигателей и возвращения в Ф1 тестов по ходу чемпионата, неудивительно, что возникают опасения по поводу того, что некоторые коллективы вынуждены будут покинуть Большие Призы.

История с Райкконеном должна послужить предостережением всей Формуле 1

Четырехкратный чемпион Ф1 и посол Renault Ален Прост, чья собственная команда прекратила свое существование в 2001 году, полагает, что недавние планы по снижению расходов в Формуле 1 потерпели фиаско, и пришло время для совершенно иного подхода.

«Думаю, в целом мы уже опоздали, но шансы есть всегда, - сказал француз. - Полагаю, нынешние бюджеты команд в отношении доходов и спонсорской поддержки слишком завышены.

Есть много вещей, которые уже давно следовало сделать. Но мы имеем дело со спортом, в котором очень трудно заставить какую-то одну команду не тратить деньги, если она этого не хочет.

Если этот процесс нельзя остановить - а я думаю, сделать это будет очень трудно, то нужно искать другие варианты.

Команды очень много денег тратят на аэродинамику машин, а я всегда говорил, что не понимаю, почему сегодня так важна именно аэродинамика.

Я понимаю, что у больших команд есть трубы для продувки и все такое, но значимость аэродинамики легко можно снизить при помощи регламента.

Можно сделать днище машин плоским, и шагнуть чуть назад - к более широким шинам, чтобы механическое сцепление с дорожным полотном превалировало над аэродинамической прижимной силой. Команды могут продолжать продувать свои модели в аэродинамических трубах, но при этом важность этого элемента в спорте снизится».

ДЕЛО НЕ ТОЛЬКО В LOTUS

Руководитель команды Lotus, в которой вынуждены были убеждать Кими Райкконена остаться за рулем машины до конца сезона в связи с невыплатой ему зарплаты, Эрик Булье полагает, что дело тут не только в его коллективе, так как многие команды испытывают схожие проблемы.

«Сейчас все прожекторы направлены на нас, но мы далеко не одиноки в своих проблемах, - сказал француз. - Думаю, большинство команд нашем в спорте были бы уже давно мертвы, если бы не финансовая поддержка акционеров.

Эрик Булье
Эрик Булье

Все знают и согласны с тем, что сегодня уровень расходов в Ф1 слишком высок. Но, к сожалению, чтобы сохранять в спорте конкурентоспособность, необходимо тратить определенный минимум - даже если сегодня эта сумма составляет на 50% меньше, чем тратят ведущие команды.

Это все равно огромные деньги, и в таком виде система нежизнеспособна. Так что необходимо либо снижать расходы, либо повышать доходы - что-то делать просто необходимо».

Однако не все в Формуле 1 считают,что спорту нужны какие-то перемены.

Глава Mercedes Motorsport Тото Вольф полагает, что команды должны взять на себя ответственность за повышенные расходов в том случае, если это мешает выплачивать зарплату гонщикам и персоналу.

«Конечно, невыплаченные зарплаты гонщикам, персоналу или поставщикам нельзя считать хорошим знаком, - прокомментировал Тото. - Это не то, что мы хотим видеть в нашем спорте, и вопрос здесь лишь в том, как эти команды выстраивают свой бизнес..

Мне это кажется довольно странным. Я никогда ранее не сталкивался и не встречал подобных ситуаций, и я даже представить не могу, почему люди не платят своему пилоту или персоналу. Было ли так на самом деле в Lotus, я не знаю, но если было, то мне эта ситуация непонятна».

Комментарии для сайта Cackle