Гран-При США: пресс-конференция в пятницу
Принимают участие представители команд и поставщиков – Сэм Майкл (McLaren), Роб Уайт (Renault Sport F1), Ник Честер (Lotus), Пэдди Лоу (Mercedes), Эдриан Ньюи (Red Bull Racing), Джеймс Эллисон (Ferrari)
Трое из присутствующих здесь джентльменов получили новые назначения. Однако, если Ник остался в своей команде, Пэдди и Джеймс сменили место работы. Джеймс, начнём с вас. Насколько серьезная задача стоит перед вами в Ferrari и что вы собираетесь сделать, чтобы команда вновь начала побеждать?
Джеймс Эллисон: Должность технического директора в команде Формулы 1 подразумевает под собой огромный объём работы, и ни на что другое времени не остаётся. Ferrari – это легенда. Она располагает огромными ресурсами, но и уровень ожиданий здесь всегда очень высок.
Для нас любой результат, кроме победы, считается неприемлемым. Следовательно, я испытываю немалое давление, от меня ждут вклада в общее дело, но наши амбиции вполне реализуемы. У нас есть всё необходимое – ресурсы, специалисты, отличные пилоты – так что, надеюсь, вскоре мы вместе разделим радость побед.
Вы работаете в Скудерии уже на протяжении нескольких месяцев. Какую оценку вы можете дать форме команды? Вы уже поняли, в каких сферах необходимы изменения, и начали ли осуществлять их?
ДЭ: Мне повезло, что я пришёл в Ferrari в непростое время, когда команде необходимы серьёзные перемены, чтобы вновь побеждать. Многие начинания уже были инициированы Пэтом Фраем. Хорошо, что мне не пришлось начинать всё с нуля, и я воспользовался некоторыми наработками. Ещё многое предстоит сделать, но мне посчастливилось влиться в уже начавшийся процесс.
Ник, хотелось бы поговорить о результатах Хейкки Ковалайнена, в тренировках – по итогам пятницы он оказался на пятой строчке в протоколе. Удивило ли это команду так же, как многих сторонних наблюдателей?
Ник Честер: Да, определённо. Он проделал невероятную работу, выполнил все необходимые процедуры и быстро нашёл общий язык с машиной. Мы думали, что ему потребуется больше времени, но с самого начала тренировок он отлично справлялся с машиной, а после обеда показал пятое время, при этом демонстрируя хороший темп на длинных сериях кругов.
Как и Джеймс, вы работаете в своей должности не так и давно, поскольку заняли нынешний пост Lotus после его ухода. Продолжаете ли вы движение прежним курсом или же хотите внести некоторые изменения в техническую структуру команды?
НЧ: Определённые нововведения имеются. Мы увидели, что в некоторых областях необходимы изменения. В основном команда отлично организована, у нас работает много прекрасных специалистов, но всегда есть что-то, что можно улучшить. На такие вещи необходимо обращать внимание.
Пэдди, как и эти два джентльмена, вы работаете в Mercedes пару месяцев. Что нравится вам в этой должности? Какие планы на будущее?
Пэдди Лоу: Это фантастика: я попал в Mercedes именно в тот момент, когда команда демонстрирует позитивную динамику по сравнению с прошлым годом. Меня радушно встретил Росс [Браун] и другие сотрудники. Я предельно мотивирован и чувствую, что могу внести ощутимый вклад в общее дело – но коллектив уже и так находится в отличной форме, ведь всё идёт так, как и должно.
Mercedes ведёт борьбу в Кубке конструкторов с командами Джеймса [Ferrari] и Ника [Lotus], и в данный момент вы находитесь впереди. Если бы в итоге удалось удержать второе место в Кубке конструкторов – сочли бы вы такой результат успехом для Mercedes, учитывая, конечно, отставание от Red Bull Racing? Повысит ли звание вице-чемпионов мира уровень ожиданий совета директоров относительно 2014 года?
ПЛ: Безусловно, Формула 1 – непростой вид спорта, в котором невозможно победить случайно. Перед началом чемпионата в Mercedes рассчитывали на третье итоговое место. Если нам это удастся или мы финишируем выше, значит, наши амбиции будут удовлетворены.
Конечно, мы бы хотели занять второе место, что стало бы отличной платформой для борьбы за чемпионство в следующем году. Но у нас сильные соперники, и мы прекрасно понимаем, насколько сложной будет эта задача.
Если вам всё-таки удастся обойти Ferrari и Lotus, какова будет реакция совета директоров? Будет ли это приятным достижением или же прессинг возрастёт?
ПЛ: Совет директоров нас поддерживает. Daimler - огромная компания, добившаяся выдающихся достижений в автоспорте. Правление оказывает нам поддержку, но понятно, что они очень ждут от нас побед.
Сэм, хотелось бы поговорить о решении заменить Серхио Переса на Кевина Магнуссена. Почему вы считаете этот выбор оправданным?
Сэм Майкл: Я считаю, что эта новость не затмевает собой тот факт, что в нынешнем сезоне у нас недостаточно хорошая машина – но вопрос смены состава каждая команда в Формуле 1 решает из года в год. Вы рассматриваете варианты и ищите области, в которых можно добиться прогресса. Мы решили, что приход в команду Магнуссена поможет нам в этом плане.
Серхио хорошо сработал в условиях прессинга. Он сохраняет позитивный настрой и профессионально подходит к делу, а это заслуживает самых высоких оценок. Мы довольно долго вели переговоры, ведь подобного рода решения даются нелегко – но сейчас команде доставляет удовольствие, что мы можем выбирать пилотов из числа участников собственной молодежной программы.
Кевин – лишь один из них. Я давно работаю в Формуле 1, и мне приходилось иметь дело со многими гонщиками, так что предельно важно вовремя увидеть талант и задействовать его.
В нашей работа есть два важных фактора: то, что есть у вас в распоряжении сейчас – и то, что необходимо сделать для прогресса. Если говорить про инженеров и конструкторов, здесь большой разницы нет, ведь вы всегда пытаетесь сделать команду сильнее. А вот на пилотов в этом плане обращено основное внимание – их всего двое, и именно они находятся в кокпите. В любом случае, команда приняла решение, и теперь наступило время двигаться дальше.
Дженсон Баттон недавно заявил, что в следующем году предстоит много работы с новыми технологиями, и наличие новичка в команде может осложнить этот процесс. Учли ли вы этот фактор? Есть ли риск в принятом решении?
СМ: Мы проанализировали все факторы: тесты Кевина в нашей команде, его работу на симуляторе, успехи в молодёжных сериях и те вопросы, которые нам необходимо будет решить до начала нового сезона. Учитывая изменённые правила, которые значительным образом затронут двигатели и аэродинамику, стиль пилотирования тоже претерпит серьёзные изменения. Мы уже работали над этой проблемой на симуляторе и нашли ряд возможностей для корректировок.
Естественно, можно до бесконечности твердить, что опыт играет большую роль, но, в конце концов, есть четыре колеса и машина, на которой необходимо как можно быстрее проехать круг. Мы можем опираться на знания Дженсона Баттона, чемпиона мира – так что в данный момент находимся в наилучшей ситуации для приглашения нового гонщика, поскольку рано или поздно мы всё равно вынуждены были бы пойти на такой шаг.
Эдриан, в этом сезоне все только и говорят о том, какую отменную машину вам удалось построить, и как великолепно с ней справляется Себастьян. Теперь судьба титула решена, а технологии в следующем году изменятся. Можете ли нам рассказать, как вы добились такой скорости от RB9?
Эдриан Ньюи: Здесь нет никакой магии – мы лишь занимались усовершенствованием того, чем располагали. Наша текущая машина во многом похожа на шасси предыдущего года. По сути, мы начали этот сезон с тем же автомобилем, с которым закончили прошлый, и лишь модернизировали его по ходу кампании и старались лучше понять поведение машины. Вероятно, изменение конструкции резины пошло нам на пользу, хотя реальный эффект оценить очень сложно. В целом, никакой магии, а лишь обычная доработка.
Ясно, что преемственность – важнейшая составляющая успеха, как это было в Ferrari десять лет назад. Вскоре вы потеряете одного из важнейших ваших помощников Петера Продрому. Что думаете об этом? Насколько сложно сохранить костяк победного коллектива?
ЭН: Переходы – обычное явление в Формуле 1. Вам стоит лишь взглянуть на участников сегодняшней пресс-конференции. Я думаю, в этом процессе есть позитивный момент, поскольку иначе всё могло бы перестать развиваться. Мне грустно, что Петер покидает нас, поскольку мы работали с ним не один год, но, вероятно, у него есть на то свои причины. Наша команда очень сильна, так что мы будем продолжать работать с прежней самоотдачей.
Роб, как уже сказал Эдриан, переходы – обычное явление в командах Формулы 1. Думаю, то же самое можно сказать и о производителях моторов. На каком уровне, по вашему мнению, вы находитесь относительно Mercedes и Ferrari в вопросе двигателей 2014-го года?
Роб Уайт: Стоит заметить, что среди мотористов ситуация с кадрами более-менее стабильна – у нас нет такой текучки. Что касается второй части вопроса, то в данный момент у нас очень мало информации о потенциальной расстановке сил в следующем году. Сейчас мы стремимся добиться максимального результата от нашей программы и грамотно использовать имеющиеся ресурсы. У нас есть все необходимое, чтобы добиться высоких результатов, но пока у всех производителей на уме лишь одно – собственно создание двигателя.
Как изменится стиль пилотирования и скорость машин в следующем году по сравнению с текущей?
РУ: Стиль пилотирования? Я не могу дать детальный ответ, но, думаю, что большую роль будет играть умение грамотно рассчитать и использовать потенциал и возможности двигателя по ходу уик-энда. Конечно, у нас уже давно были предположения о том, чего ждать в следующем году, но теперь мы непосредственно подходим к конкретным процедурам и операциям.
Работы всё ещё продолжаются. Специалисты пишут программы, которые будут исполнять контрольные функции на машинах, а так же инструментарий для взаимодействия инженеров и техников с новыми технологиями. Я думаю, нам всем будет крайне интересно посмотреть, как приспособятся пилоты к новым для себя условиям.