Гран При США: пресс-конференция в субботу

17 ноября 2013 в 12:51

Принимают участие пилоты:

Себастьян Феттель (Red Bull Racing), поул
Марк Уэббер (Red Bull Racing), второе место
Ромен Грожан (Lotus), третье место

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ

Себастьян, вам удалось показать лучшее время в самый последний момент. Полагаю, вы остались довольны результатом в таких непростых условиях – к тому же, это стало прекрасным подарком Кристиану Хорнеру, который сегодня отмечает 40-летний юбилей…

Себастьян Феттель: Мои поздравления Кристиану! Мы прекрасно провели квалификацию, заняв первый ряд стартового поля. С точки зрения условий на трассе это была непростая сессия - после обеда ветер усилился, что сказывалось на поведении машины, особенно в быстрых поворотах. Я остался не особо доволен своей первой попыткой в третьем сегменте, но второй быстрый круг получился на славу, что позволило мне завоевать поул.

С Марком мы вели очень плотную борьбу - по ходу уик-энда он подбирался ко мне всё ближе и ближе. К счастью, мне удалось опередить его. Возможно он допустил ошибку на последнем секторе решающего круга, но я доволен своим результатом, несмотря ни на что. Мне нравится этот автодром, и я с нетерпением жду завтрашнюю гонку. К тому же, я буду стартовать с чистой стороны, так что посмотрим, как будут развиваться события.

Марк, полагали ли вы после первой попытки, что сможете победить в квалификации? Не так часто в третьем сегменте вам удавалось опередить напарника на полторы десятых. Что пошло не так на втором быстром круге?

Марк Уэббер: Я не думал, что первой попытки будет достаточно. Мы оба планировали дважды выезжать на трассу, у нас было по два комплекта мягкой резины. Первую часть круга я прошёл очень хорошо, но немного проиграл в 19-м и 20-м поворотах. Если бы мне удалось преодолеть третий сектор так же, как и во время предыдущего выезда на трассу – возможно, я оказался бы впереди. Но приходилось атаковать изо всех сил, а в таких условиях, как сегодня, можно запросто ошибиться.

Иногда вы довольны тем, что выложились по максимуму и оказались на первом ряду стартового поля, но сегодня поул ускользнул у меня из рук. Всё же, мой результат очень неплох, также я хочу поздравить Себастьяна - ему удалось собрать все три сектора воедино. Я же хорошо проехал лишь два с половиной сектора, а в самом конце допустил ошибку, что слегка огорчает меня. Я пытался найти предел и в целом все же доволен квалификацией.

Ромен, вы демонстрируете завидный уровень стабильности - уже третью квалификацию из последних шести попыток заканчиваете в тройке сильнейших. Кроме того в этом сезон на вашем счету уже пять подиумов. Похоже, вы находитесь в прекрасной форме, не так ли?

Ромен Грожан: Думаю, мы хорошо справляемся со своей работой. Однако уик-энд складывался для нас не совсем гладко - и вчера, и сегодня утром возникали трудности, когда условия на трассе были непростыми. К тому же, я не люблю просыпаться так рано.

Квалификация же прошла очень хорошо. Мне удалось пробиться в третий сегмент на более жёстком составе. В планах, конечно, у нас такого не было, но мы оказались достаточно быстры, хотя и не настолько, чтобы навязать борьбу этим двум парням. Завтра мы постараемся настичь их, ведь гонка предстоит долгая, а удачная тактика может принести свои плоды. В целом же я рад находиться здесь - мы по-прежнему одни из лидеров.

Себастьян, чувствуете ли вы перед стартом завтрашней гонки, что у вас остались неоконченные дела, ведь в прошлом году вы упустили здесь победу? Важно ли для вас восполнить этот пробел?

СФ: У меня нет сожалений по поводу той гонки. Мы вели плотную борьбу с Льюисом [Хэмилтоном] - он тогда был немного быстрее, и я не смог сдержать его. Конечно, ему удалось опередить меня за счёт трафика, что не особо то и приятно, но это было давно, и теперь я полностью сосредоточен на завтрашней гонке.

Мне нравится эта трасса, а если у вас появляется шанс победить, необходимо пользоваться им. В данный момент всё выглядит очень неплохо - сегодня мы прекрасно справились, теперь думаем о гонке, но всё стоит делать шаг за шагом. Дистанция предстоит длинная, и неизвестно, как себя поведёт резина. Мы более-менее определились с тактикой, но никогда не знаешь наверняка, чего ждать от шин.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Себастьян, вы прошли в третий сегмент, используя более жёсткий состав резины, как Марк и Ромен. Я хотел бы поговорить о вашей последней попытке - мы уже не в первый раз становимся свидетелями того, как в начале круга вы немного уступаете лучшему результату, но затем в последнем секторе благодаря выдающемуся пилотированию всё-таки добиваетесь победы. Это своего рода тактика или же всё происходит само собой?

СФ: Хочу заметить, что Марк очень быстр в скоростных поворотах, поэтому я знал, что борьба предстоит упорная. Ему лучше удавался первый сектор, но, как вы наверняка заметили, круг довольно длинный. Во время первой попытки в третьем сегменте я не идеально чувствовал заднюю часть машины на втором и третьем секторах. Затем же я просто попытался проехать чистый круг и не особо следил за резиной. Я знал, что могу быть быстрее, чем в первый раз, и, к счастью, этого хватило для победы в квалификации.

Марк, в последних четырёх Гран-При вы дважды были на поуле и один раз показали в субботу второе время. В самом конце вашей в Формуле 1 вы демонстрируете прекрасную форму. Не жалко уходить из Формулы 1?

МУ: Именно поэтому я и расстроился, когда упустил поул. Было бы здорово отобрать его у Себа, но он совершил очень хорошую попытку. Я не жалею о своём решении уйти - настала пора уступить место более быстрым и молодым.

Вы пилотируете очень уверенно. Это потому, что перед своим уходом чувствуете себя расслабленно и спокойно?

МУ: Я так не считаю. Если шины свежие, мне по силам проехать быстрый круг. Завтра нас ждёт отличная гонка на этом прекрасном автодроме, включающем в себя быстрые секции на первом секторе. В целом по ходу сезона мой темп был не так и плох. Себастьян всегда хорошо выступал в квалификациях, но с точки зрения скорости мне также удалось проделать неплохую работу. Я потерял немало очков по разным причинам – и теперь хочу закончить сезон на мажорной ноте. Надеюсь, завтра у нас всё получится.

Ромен, вам также удалось пройти в третий сегмент на более жёстком составе, что случается уже не в первый раз. Для такого решения требуется большая доля уверенности, ведь отрывы зачастую минимальны. Иногда, вы просчитывались и оказывались в проигрыше. Не могли бы рассказать, насколько уверенно чувствовали себя в этот раз? Вы не сомневались, что пройдете дальше?

РГ: Честно говоря, мы не планировали этого. После этапа в Индии [где гонщик остался в первом сегменте, так как использовал жесткие шины, а соперники смогли прибавить] нам стоило действовать осторожно, ведь борьба в Кубке Конструкторов ещё не завершена, так что для сессии были подготовлены оба состава сликов. Машина прекрасно ехала на более жёстком, время на круге было хорошим – так что, когда я вернулся в боксы, мне сказали, что этого может быть достаточно. В этот раз нам пришлось немного легче.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle